AMP18+

Ямал

/

Интервью

/

Новый защитник детей на Ямале поедет в тундру (ФОТО)

Новый детский омбудсмен на Ямале – Данило Трубицын – начнёт работу с посещения интернатов. Об этом он рассказал в блиц-интервью «Новому Дню». Кандидатура Трубицына была предложена губернатором Дмитрием Кобылкиным и одобрена в среду, 4 апреля, депутатами регионального заксобрания. До марта 2018 года новый чиновник работал в прокуратуре Ямала.

– Данило Александрович, с чего вы планируете начать?

– В первую очередь проанализирую все обращения по территориям. И думаю, нужно будет выехать в интернаты (на Ямале распространена система обучения детей из кочующих семей коренных народов в интернатах, – прим. ред.). А также провести приёмы на территориях и из первых уст узнать, какие есть проблемы.

– А с губернатором вы уже встречались или планируете встретиться для определения задач?

– Не готов пока ответить на этот вопрос.

– Почему, на ваш взгляд, на пост уполномоченного по правам ребёнка назначен прокурор, а не специалист профильной сферы, сотрудник органов опеки, например?

– Человек, который отработал в органах прокуратуры более десяти лет, обладает всесторонним опытом, в том числе и опытом по взаимодействию с органами профилактики и защиты детей. Сами понимаете, что прокурорский надзор охватывает все сферы законодательства.

– Некоторые рассматривают посты в аппарате губернатора как почётную синекуру для бывших силовиков. Вы согласны с этим мнением? Есть ли вообще полномочия у детского омбудсмена?

– По поводу синекуры – это очевидное заблуждение. Потому что статьёй восьмой закона округа об уполномоченном предусмотрен целый спектр компетенций. Это первое. Второе: нужно понимать, что уполномоченный не только проводит приёмы и принимает обращения, но и анализирует информацию о соблюдении прав детей во многих сферах. Он уполномочен подготавливать заключения и вносить их в органы власти либо в правоохранительные органы, которые обязаны в пределах своей компетенции устранить нарушения закона.

– То есть вы хотите сказать, что это отчасти ещё и надзорный орган?

– Не так. Если следовать закону, то это независимый контроль.

– Не является ли институт омбудсмена избыточной структурой, учитывая, что есть и полиция, и прокуратура, и органы опеки, и социальные службы.

– У нас есть аналогичные должности на федеральном уровне. Поэтому вряд ли это избыточная структура.

– Сколько вам понадобится времени, чтобы войти в курс дел и обозначить план работы?

– Думаю, недели две.

Салехард, служба информации

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках

Ямал, Интервью, Урал, Интервью, Общество, Россия,