AMP18+

Якутия

/

Минтранс РФ не стал защищать проект моста через Лену Окончательное решение до сих пор не принято

Москва, Якутск, Июнь 24 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Минтранс РФ согласился с тем, что строительство моста через Лену в районе Якутска следует отложить. Соответствующий проект доклада президенту ведомство уже внесло в правительство.

Новые сроки строительства моста Минтранс не называет, их предложено определить позднее – исходя из возможностей федерального бюджета, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в федеральном правительстве.

Перенести строительство моста через Лену на поздний срок, а также отказаться от создания сухогрузного порта в Тамани предложил в конце апреля помощник президента Андрей Белоусов. Сэкономленное он предлагал потратить на Крым и Севастополь. Президент Владимир Путин поручил правительству проработать маневр, и в начале мая пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова назвала вопрос «практически решенным». Однако министр транспорта Максим Соколов говорил, что будет отстаивать интересы транспортной инфраструктуры, «тем более что мост через Лену прошел многие этапы своего развития». Соинвестором строительства должен был стать консорциум «Транспортные концессии (Саха)» под руководством «ВТБ капитала» – именно он выиграл конкурс Росавтодора. В консорциум также вошла УСК «Мост», собирались присоединиться французская Vinci Concessions и Российский фонд прямых инвестиций.

Представитель Минтранса подтвердил, что проект доклада президенту о возможности отложить строительство моста отправлен в правительство. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказался от комментариев.

Официального решения о приостановке проекта до сих пор нет, отмечают федеральные чиновники: для этого нужно распоряжение правительства. Но до сих пор в силе прошлогоднее распоряжение правительства о заключении концессионного соглашения, а инвестор сохраняет интерес к проекту, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Представитель «ВТБ капитала» отказался от комментариев.

Строительство моста через Лену пока осталось и в обновленной версии Транспортной стратегии до 2030 года, которую на прошлой неделе утвердило правительство. Согласно документу, общие затраты на проект до 2020 года составят 73,2 млрд руб., в том числе расходы государства – 56,9 млрд руб. Нести расходы казна должна была с 2016 года, и на эти цели в федеральном бюджете на 2014-2016 гг. заложено 19 млрд руб.

Замораживание масштабного проекта уже после концессионного конкурса – плохой сигнал для инвесторов, сетует сотрудник крупной инфраструктурной компании. Отчасти поэтому никто не хочет публично заявлять об отказе от строительства моста, считает он: проще бесконечно откладывать на неопределенный срок.

Даже в случае окончательного отказа государства заключать концессионное соглашение инвестору вряд ли стоит рассчитывать на возмещение затрат на участие в конкурсе, пессимистичен собеседник «Ведомостей»: теоретически это возможно, но правительство вряд ли решится на такой прецедент.

© 2014, «Новый Регион – Якутия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Якутия, Политика, Россия, Транспорт, Финансы, Экономика,