Тендер на строительство моста через Лену проведут заново «Почестнее» и «попрозрачнее»
Якутия, Июнь 25 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Тендер на строительство моста через Лену в районе Якутска был непрозрачным, и поэтому он будет проводиться повторно, заявил полпред президента в ДВФО – вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев на встрече с журналистами на острове Русский во вторник, сообщает «Интерфакс».
«Мост строить надо, но я сразу сказал, что тендер проведен непрозрачно. Результаты непонятны. Надо сделать почестнее, попрозрачнее… Будем другой тендер проводить, – сказал Трутнев. – Денег действительно в бюджете мало, если мы будем к ним относиться нехорошо, то их вообще не останется».
Вице-премьер также выразил мнение, что к участию в новом тендере необходимо пригласить иностранные компании, в частности, корейские: «Надо всех столкнуть лбами. Надо наших соседей пригласить. Вон, корейцы строят мосты за деньги, существенно отличающиеся. Надо получить минимальную цену».
Как сообщалось, победителем «первого» тендера стал консорциум во главе с ООО «Транспортные концессии (Саха)», в который вошли банк ВТБ, ОАО «УСК «Мост» Геннадия Тимченко, ОАО «Бамстроймеханизация», ОАО «Институт «Стройпроект». Консорциум предложил построить мост за 38,9 млрд рублей, при этом 15,96 млрд рублей – размер платы по концессионному соглашению.
Вторая заявка была подана от консорциума во главе с ООО «Якутская мостостроительная компания». В этот консорциум вошли ООО «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, ООО «НПО «Мостовик» и ОАО «Китайская гражданская инвестиционно-строительная корпорация». Общая стоимость строительства моста была заявлена в сумме 39,4 млрд рублей, размер платы по концессионному соглашению – 15,98 млрд рублей.
Напомним, комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство собственно автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технических сооружений, сооружений охраны и эксплуатации моста, а также примыканий к автомобильным дорогам «Умнас» и «Лена».
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 2 апреля 2013 года, общая протяженность объекта концессионного соглашения составляет 21 тыс. 181 м (из них протяженность автомобильного моста – 3 тыс. 181 м, протяженность автодорожных подходов к мосту – 18 тыс. м).
Полный срок реализации проекта – 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство – 72 месяца (6 лет), эксплуатация – 96 месяцев (8 лет).
© 2014, «Новый Регион – Якутия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».