Строительство скандальных мостов в Запорожье может остаться без финансирования
Предприятие «Укравтодор» не сумело выполнить поручение правительства и привлечь 5 млрд. гривен (620 млн. долларов) на финансирование инфраструктурных проектов, пишет газета «Коммерсант-Украина».
«Укравтодор» должен был в 2013 году провести закрытое размещение корпоративных облигаций на эту сумму, но реализовать эти планы удалось только наполовину. Банки согласились выкупить бумаги только на 2,75 млрд. гривен (340 млн. долларов) из-за слишком низких процентных ставок.
«Сейчас становится понятно, что выпустить облигации на недостающие 2,25 млрд. гривен «Укравтодор» в этом году не сможет. Отсутствие этих средств может привести к невыполнению строительно-ремонтных работ по перечню объектов, утвержденным правительством», – утверждает советник главы «Укравтодора» Владимир Галушко.
Среди основных объектов, которые строит «Укравтодор» – мосты через Днепр в Запорожье. Их возводят с 2004 года, и за девять лет на них ушло около 1,9 млрд. гривен (230 млн. долларов по нынешним ценам). При этом построена только половина объекта, хотя запустить его в эксплуатацию собирались уже в следующем году. Кроме того, из-за провала с размещением долговых бумаг без финансирования могут остаться и объездные дороги в Днепропетровске и Донецке.
«Укравтодор» не отказывается от своих планов полностью привлечь оставшиеся деньги в 2014 году, но разместить облигации по нынешним нерыночным ставкам можно будет только при содействии государства. В ином случае спроса на корпоративные бумаги предприятия не будет, по крайней мере, до 2015 года.
Запорожье, Денис Андреев
© 2013, «Новый Регион – Запорожье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».