■■■Экономика / 21.11.14■■■■■■■■■

Публикации за 21.11.14 (Архив)

40% всех расходов граждан России уходят на продукты / Из-за роста цен население переходит на дешевое продовольствие
Архив

40% всех расходов граждан России уходят на продукты Из-за роста цен население переходит на дешевое продовольствие

Москва, Ноябрь 21 (Новый День – Новый Регион, Зоя Осколкова) – Аналитики посчитали, что расходы жителей России на продукты питания выросли на 10% по сравнению с прошлым годом. Население вынуждено экономить на продовольствии и переключаться на более дешевые низкокачественные аналоги привычных брендов. Розничные сети также заметили снижение натурального объема продаж, тогда как из-за продуктовой инфляции в деньгах оборот продолжает только расти, пишет .

По данным исследователей аналитиков «ВТБ Капитала», по итогам текущего года затраты на продукты питания в России составят 40% расходов граждан против 36% годом ранее. Стоит отметить, что в Европе этот показатель составляет 12-13%, в Польше и Турции около 20%.

Рост расходов связан резким скачком цен из-за высокой доли импортной продукции на российском рынке. Рекордный показатель зафиксирован в категории «фрукты», почти половина (40%) доступных россиянам товаров этого сегмента завозятся из-за рубежа. Доля импорта молока и молочных продуктов составляет 35%, говядины – 30%, овощей – 25%. Лишь мясо птицы почти полностью производится внутри страны и только 10% поставляется из других государств.

В поисках более дешевого питания россияне устремились в магазины у дома и дискаунтеры. К примеру, выручка ГК «Дикси», занимающей немалую долю рынка в формате магазинов в пешей доступности, за текущий год выросла на 25,8%, лидер продуктовой розницы «Магнит» и вовсе фиксирует рост прибыли почти на треть (30,66%).

По словам заместителя гендиректора «ГФК-Русь» Сергея Яшко, рост продаж в деньгах связан с показателем продуктовой инфляции, которая, по данным Росстата, только к середине года составляла 11,4%. При этом, подчеркивает Яшко, начинают проседать натуральные объемы продаж. По сути, люди платят больше денег за меньший объем продуктов.

Кроме того, граждане вынуждены экономить и на других статьях расходов. По словам директора по работе с розничными сетями «Nielsen Восточная Европа», половина жителей РФ стали меньше тратить на новую одежду, 46% урезают расходы на развлечения вне дома, треть граждан экономят на спиртном, причем чаще предпочитают более дешевые марки алкоголя, около 38% покупателей экономят на еде, переключаясь на продуктовые экономбренды.

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter