■■■Экономика / 15.03.16■■■■■■■■■

Публикации за 15.03.16

Спасителем «АвтоВАЗа» от банкротства назначен французский топ-менеджер / Глава Renault в Румынии Николя Мор сменил Бу Андерссона на посту гендиректора

Спасителем «АвтоВАЗа» от банкротства назначен французский топ-менеджер Глава Renault в Румынии Николя Мор сменил Бу Андерссона на посту гендиректора

Тольятти, Март 15 (Новый День, Наталья Петрова) – Новым директором «АвтоВАЗа» назначен глава румынского автопроизводителя Dacia, гендиректор Renault в Румынии 55-летний француз Николя Мор. Об этом говорится в госкорпорации «Ростех». Такое решение принял совет директоров российского автопроизводителя.

Решение вступит в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель «АвтоВАЗа» швед Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей. Ранее СМИ сообщали, что шведский топ-менеджер покинет «АвтоВАЗ» 7 апреля. Контракт со шведом был расторгнут досрочно, предполагалось, что он будет стоять у руля «АвтоВАЗ» до конца 2016 года.

Как заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, главными задачами перед новым гендиректором компании станут создание высококонкурентного продукта, увеличение доли рынка и обеспечение «эффективного процесса загрузки российских производств компонентной базы».

Перед тем как возглавить Renault в Румынии, Николя Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. До того как войти в команду Renault в 2000 году, он работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.

отмечают, что Мор – опытный производственник: он занимался в Румынии всем – от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается: около 90% румынских машин продается за рубежом.

О скорой отставке Бу Андерссона Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха», контролирующего «АвтоВАЗ», официально объявила на прошлой неделе. «Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса», – говорилось в сообщении акционеров.

СМИ сообщали, что поводом для увольнения шведского топ-менеджера стал . Причем в «Ростехе» недовольны еще и массовыми сокращениями на предприятии (на треть за два года), а в Renault-Nissan наоборот – недостаточными темпами сокращения расходов.

Как ранее сообщал «Новый День», . Убытки прошлого года составили 73,851 млрд рублей против 25,05 млрд рублей годом ранее. Больше половины убытка составили списания, среди других причин – продолжающееся падение рынка и девальвация рубля, из-за которой выросла стоимость комплектующих, объясняла компания. Из-за активной закупки иностранных деталей себестоимость ряда новых моделей Lada выше их продажной цены, заявлял представитель «Ростеха». Чистый долг концерна удвоился до 88,8 миллиардов рублей. В правительстве, субсидируя автопром, рассчитывали за счет слабого рубля увеличить экспорт «АвтоВАЗа» и других предприятий. Но и это не удалось: В итоге концерн в начале 2016 года был вынужден .

В Renault-Nissan (владеет контрольным пакетом акций завода) недовольны плохими финансовыми результатами предприятия. И недостаточными мерами по сокращению расходов, в частности, в деле сокращения персонала. Заодно французские владельцы предприятия не довольны тем, что Андерссону не удалось сформировать эффективную команду, способную минимизировать потери.

В «Ростехе», напротив, недовольны радикальностью антикризисных мер Андерссона. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов осенью 2015 года критиковал президента «АвтоВАЗа» за его методы оптимизации штата. «Народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче». В 2014 году численность работников предприятия сократилась почти на 20%, в 2015 году – еще на 15%, до 44,5 тысяч человек.

Справка:

«Ростех» владеет 32,87% в СП Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51% акций АвтоВАЗа; остальные акции совместного предприятия принадлежат альянсу Renault-Nissan.

© 2016, РИА «Новый День»

Метки

В рубриках

/ / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter