российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 1 мая 2024, 17:23 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
На Урале бюджетные деньги крадут даже на тренировках в тушении пожаров

Уральская авиабаза охраны лесов попалась на нецелевой трате бюджетных средств. Перерасход случился в минувшем году, когда учреждение получило право самостоятельно заключать контракты на ведение противопожарной авиаразведки на территории Свердловской области. Схема «распила» оказалась простой: зафрахтованному самолету Ан-2 «намотали» лишние часы полетов. Составив фальшивый маршрут полетов, компания-подрядчик из Кургана затем потребовала денежных компенсаций у свердловского правительства. Руководство базы подтвердило факт нарушений, но лишние деньги в бюджет не вернули.

«Новому Региону» стала известна схема освоения «лишних» бюджетных средств при осуществлении авиамониторинга лесных пожаров в Свердловской области. Нецелевое использование бюджетных денег было выявлено региональным главком УФСБ, и началось с контракта, который заключила Уральская авиабаза охраны лесов. Еще в минувшем году ведомство (работу курирует Департамент лесного хозяйства Свердловской области, прим. НР) получило право заключения прямых контрактов. Госзаказ сводился к следующему: Уральской авиабазе потребовался самолет для осуществления тренировочных прыжков парашютистов, силами которых тушат лесные пожары. Договор был заключен с организацией из Кургана, которая передала его субподрядчику – фирме «Аэро-Урал» из Нижнего Тагила. Для прыжков был задействован «кукурузник» Ан-2. Цена вопроса составляла 300 тысяч рублей.

Известно, что пару реальных прыжков с этого Ан-2 парашютисты-пожарные сделали над населенным пунктом Быньги. Однако по отчетным документам таких прыжков выходило значительно больше. Как следовало из полетных листов Ан-2, «кукурузник» якобы летал с аэродрома «Уктус» (Арамиль) в Быньги, а затем обратно. Зачем – непонятно, так как площадка базирования Ан-2 как раз находится в самих Быньгах, да и сами прыжки осуществлялись там же. Это обстоятельство и привлекло внимание силовых ведомств: целесообразность полетов из Уктуса в Быньги и обратно показалась им сомнительной.

Здесь надо отметить, что по условиям контракта с Уральской авиабазой охраны лесов авиакомпания-подрядчик имеет право на компенсацию полетов из бюджета Свердловской области. «Начали проверять – оказалось, что в Уктус из Быньгов на самом деле никто не летал. Это же подтвердили диспетчеры Аэронавигации Урала – у них такие перелеты не зафиксированы. В общем, проверили, убедились в приписках. Судя по всему, пользуясь возможностью бюджетных компенсаций, «Аэро-Урал» списал 2 лишних часа полетов», – рассказывают источники «Нового Региона».

Итогом стало официальное обращение на имя председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера – надзорные ведомства потребовали от чиновников провести проверку в отношении Уральской авиабазы охраны лесов. Однако ответ удивил даже «бывалых»: Паслер писал, что «фальшивые» полеты арендованного Ан-2 – случайность, что проведена проверка, вынесены выговоры. Но ни слова про перерасходованные бюджетные средства в ответе премьер-министра не было. В общем, судьба нескольких сотен тысяч рублей из бюджета Свердловской области так и осталась невыясненной.

При этом сегодня в телефонном разговоре с корреспондентом «Нового Региона» директор Уральской авиабазы охраны лесов Игорь Будько факт нецелевого расходования средств – признал. «Они (силовые ведомства, прим. НР) пытались инкриминировать перелет от места хранения до места производства работ. Но у нас это было прописано в контракте – мы оплачиваем перелет от места стоянки до места выполнения работ», – заявил Будько. Однако не смог пояснить, зачем Ан-2 «как будто» летал в Уктус – ведь прыжки были над Быньгами, как и стоянка самого самолета.

По его словам, база в соответствии с контрактом дали заявку на выполнение работ в Быньгах. А фирма, которая выполняет эти работы, первоначально имела самолет в Уктусе – поэтому заявка и была дана на перелет», – отмечает Будько. Но дальше начинает путаться: якобы потом выяснилось, что «фирма-подрядчик на самом деле использовала самолет, который стоял в Быньгах».

«Название фирмы я не помню – это курганский АСК или «Второй Свердловской авиаотряд» – Уктус. В свою очередь «Аэро-Урал» фигурировал как подрядчик уже у этих компаний – они вправе так поступать. Однако нас в известность об этом не поставили», – рассказывает директор авиабазы. По словам Будько, стоимость одного летного часа на самолете Ан-2 не должна превышать 50 тысяч рублей. При этом в документах, по его словам, фигурировал один час перелета из Уктуса до места работ в Быньгах (силовики утверждают, что два часа, прим. НР). «Наш летчик-наблюдатель вовремя эту подтасовку не обнаружил. Потом эти предприятия признали, что полетов не было. Они списали все на ошибку», – утверждает руководитель Уральской авиабазы охраны лесов.

«Мы же с этим разбирались ­ – если хотите, предоставим документы. Виновных наказали официально приказом, проведена проверка, были внесены изменения в документы», – добавляет г-н Будько. На вопрос, вернулись ли в бюджет Свердловской области «приписанные» сотни тысяч рублей (точную сумму он не называет), Игорь Будько ответил отрицательно: «Деньги были зачтены подрядчику».

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 13.08.13

Свердловский гей будет судиться с петербургскими десантниками, которые подрались из-за него с ОМОНовцами (ФОТО). / Театр драмы намерен инсценировать роман Иванова «Блуда и МУДО». / Подготовка к отопительному сезону вышла на «финишную прямую». Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2013, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках