российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 12 мая 2024, 05:57 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Причиной крушения польского лайнера стал отказ от ухода на запасной аэродром На польский экипаж оказывалось давление, подчеркивают эксперты

Непосредственной причиной катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского стал тот факт, что лайнер не ушел на запасной аэродром, заявил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов, передают «Вести».

«Непосредственной причиной катастрофы явилось непринятие экипажем решения об уходе на запасной аэродром при неоднократном получении информации о плохой видимости на аэродроме», – сказал он на пресс-конференции.

По словам Морозова, среди причин катастрофы – отсутствие должной реакции и действий при срабатывании системы TAWS (Terrain Awareness and Warning System – Система предупреждения о возможном столкновении с землей – прим. РИА «НР»). Вплоть до столкновения с землей на экипаж оказывали психологическое давление с единственной целью «приземлиться во что бы то ни стало».

«Команда командира воздушного судна о заходе на посадку при фактической видимости 200 метров, то есть в шесть раз хуже минимальной, обсуждение и оценка экипажем нижней высоты облачности – 50 метров, со слов второго пилота, отсутствие реакции на предупреждение системы, отсутствие действий при уходе на второй круг на установленной минимальной высоте снижения 100 метров, неуверенная попытка ухода на второй круг второго пилота при срабатывании датчика опасной высоты, отсчет высоты штурмана вплоть до высоты 20 метров, отключение автопилота путем пересиливания, а не штатно – все это однозначно свидетельствует о попытке перехода на визуальный полет с целью производства посадки во что бы то ни стало именно на данный аэродром», – сказал Алексей Морозов.

При этом давление на экипаж оказывало и нахождение в кабине пилотов главкома ВВС Польши Анджея Бласика. Он появился в кабине после того, как пилоты обсуждали с главой президентского протокола невозможность совершить посадку в Смоленске в этих условиях. По словам Морозова, в условиях несогласованности действий экипажа главком фактически осуществлял «контролирующее пилотирование, подавая информацию о высоте полета». «По заключению летных специалистов, это должно рассматриваться как психологическое давление на экипаж», – подчеркнул представитель МАК.

Самолет Ту-154 президента Польши разбился на подлете к аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года, все находившиеся на его борту 96 человек погибли. На прошлой неделе в Варшаве был обнародован доклад польской госкомиссии по расследованию авиакатастрофы. Основная ответственность за гибель лайнера была возложена на экипаж, который, по оценкам польских экспертов, допустил большое количество грубых ошибок в пилотировании.

При этом уровень подготовки пилотов президентского полка назван «угрожающим безопасности пассажиров». Например, летчики проигнорировали сигнал о сближении с землей. А командир пропустил сообщение о плохой погоде в районе аэродрома. В Варшаве признали, что российские диспетчеры действовали в соответствии с правилами, существующими в России. В то же время польская сторона высказала претензии в адрес руководства полетами в аэропорту Смоленск-Северный, указав также на его слабую техническую оснащенность, напоминают «Вести».

Москва, Марат Бубновский

Москва. Другие новости 02.08.11

В Киеве в июле чаще всего угоняли машины марки Honda. / В ближайшее время в Крыму будет дорожать хлеб. / Гендиректор авиакомпании «Континент» задержан в Москве и допрашивается следователями. Читать дальше

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках