российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 15 мая 2024, 14:10 мск

Новости, Кратко, Популярное, Европа, Балканы, Конфликт на Украине, Молдова, Приднестровье, Балтия, Абхазия

Архив
Доклад: Самолет Качиньского не должен был лететь в Смоленск Отчет контрольной комиссии указывает на несогласованность действий различных польских ведомств

Верховная контрольная комиссия Польши обнародовала доклад, в котором указала, что президентский самолет Леха Качиньского Ту-154, разбившийся 10 апреля 2010 года под Смоленском, вовсе не имел права лететь по намеченному маршруту.

Как сказано в докладе, представленном в польском Сейме 9 марта, аэропорт «Смоленск-Северный» не числился в реестре площадок, пригодных для приземления «борта №1», передает Би-би-си.

Комиссия выразила уверенность, что командование ВВС в Варшаве должно было заранее проинструктировать пилотов о посадке самолета на пригодный по реестру аэродром, а затем перевезти 88 членов делегации вертолетами после проверки годности смоленского аэродрома.

Действия МИДа Польши подверглись пространной критике авторов отчета как неудовлетворительные, поскольку, по их мнению, министерство не следило за правилами нахождения президентского Ту-154 в воздушном пространстве других государств.

Ныне не существующий 36-й авиационный полк, где служили пилоты, осуществлявшие транспортировку первых лиц государства, мог недостаточно контролироваться минобороны польской республики, убеждены докладчики.

«Часть инструкций на борту Ту-154 была исключительно на русском, поэтому должностная инструкция предполагает нахождение в полете российского техника – так называемого «лидера», который мог бы разрешить сомнения экипажа в случае его недостаточного владения русским языком. Однако 31 марта 2010 года глава секции планирования 36-го полка выступил с отводом запроса на присутствие «лидера» на президентском борту во время вылетов 7 и 10 апреля», – отметили члены контрольной комиссии на выступлении в Сейме.

Бюро охраны правительства, бывшему руководству которого предъявлены обвинения в халатности, было раскритиковано за отсутствие контроля за подготовкой зарубежных визитов.

По мнению экспертов комиссии, программа подготовки экипажа, как и сами самолеты Ту-154 и Як-40, использовавшиеся польскими высокопоставленными лицами, были слишком поздно признаны устаревшими: официально министерство обороны республики заявило об этом лишь летом 2011 года, более чем на год позже трагедии с самолетом Качиньского.

Самолет Качиньского Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Северный» в Смоленске.

Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши, его супругу, восемь членов экипажа и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Согласно отчету межгосударственного авиационного комитета, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Впоследствии МАК опубликовал отчет, в котором приписал Главнокомандующему ВВС Польши генералу Анджею Бласику «давление на экипаж», однако польская прокуратура не разделила с комиссией этот вывод.

Варшава, Дарья Неклюдова

Варшава. Другие новости 10.03.12

У галичан и русских Крыма много общего! (ФОТО). Авторская колонка «Нового Региона». / Предприниматель оказал яростное сопротивление сотрудникам приднестровской таможни. / Тираспольский завод «Литмаш» планирует в 2012 году упрочить свое присутствие на рынке литейного оборудования. Читать дальше

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках