■■■Москва / 05.07.12■■■■■■■■■

Публикации за 05.07.12 (Архив)

Эксперт: Бизнесмен Лебедев, возможно, оказал давление на воронежского профсоюзника Рыжова
Архив

Эксперт: Бизнесмен Лебедев, возможно, оказал давление на воронежского профсоюзника Рыжова

Москва, Июль 05 (Новый Регион, Екатерина Попова) – Известный бизнесмен Александр Лебедев оказался в центре скандала вокруг Воронежского авиастроительного завода «ВАСО». Предпринимателя обвинили в лоббировании иностранных самолетостроителей, в результате чего возникли проблемы у местного предприятия. Сам же бизнесмен всё отрицает и уже заручился поддержкой профсоюзного лидера, который ранее в СМИ выдвигал против него обвинения, и заявил, что депутатский запрос в Генпрокуратуру относительно проверки его деятельности подготовил «даун».

Скандал разразился на прошлой неделе. В появилось интервью лидера независимой профсоюзной организации «Право» Леонида Рыжова, который и обвинил Лебедева в лоббировании интересов иностранных авиастроителей, что привело к кризису на воронежском заводе.

«Основным заказчиком продукции ВАСО является лизинговая компания «Ильюшин-Финанс Ко», которую до недавних пор связывали с именем известного бизнесмена Александра Лебедева. Этот миллиардер сначала выступал в защиту «ВАСО», обещал обеспечить воронежских авиастроителей заказами. Но дальше слов дело у него не пошло. Вместо того чтобы помочь заводу, он лоббировал приобретение для «Аэрофлота» двадцати лайнеров иностранной компании Airbus, а когда дело не выгорело, вообще решил выйти из авиастроительного бизнеса. Да так спешил, что даже не сумел продать свою долю в «Ильюшин-Финанс», а совершил товарный обмен активов. Это больше похоже на бегство с тонущего корабля. И это, конечно, не по-государственному и не по-человечески», – высказал тогда уверенность Рыжов.

Позже заместитель главы комитета Госдумы, курирующего профсоюзные организации, Андрей Туманов направил в Генпрокуратуру РФ с просьбой провести проверку по фактам массового увольнения рабочих и кризисного состояния Воронежского авиастроительного завода.

В ответ на это Лебедев , против него развязана «заказная» компания, заручился поддержкой одного из главных обвинителей, а депутата Госдумы, направившего запрос в Генпрокуратуру, назвал «дауном».

Между тем эксперты полагают, что Лебедев в этой ситуации мог оказывать давление на своих оппонентов, о чем может свидетельствовать фактический отказ от своих слов лидера профсоюзной организации Леонида Рыжкова.

Заявление лидера профсоюза «ВАСО» Леонида Рыжова о непричастности предпринимателя к проблемам предприятия, которое появилось в оригинале в личном Лебедева, может быть вызвано давлением, оказанным на заводчанина, предполагает ведущий эксперт «Деловой России» Павел Данилин.

Комментируя разразившийся вокруг бизнесмена Лебедева скандал, эксперт отметил, что «выглядит странно, что ранее в ряде СМИ появились критические высказывания Рыжова в адрес предпринимателя, а уже через несколько дней сам Лебедев на своей личной странице в интернете разместил «опровержение» от Рыжова в форме его заявления с подписью и профсоюзной печатью».

Размышляя о том, что могло заставить профсоюзного активиста из Воронежа, известного своим критическим отношением к чиновникам и олигархам, имеющим отношение к авиастроению, столь радикально поменять свою позицию, Данилин допускает, что Рыжов не зря снабдил свое отказанное заявление, переданное Лебедеву, не только подписью, но и печатью. «Этим он как бы подчеркивает абсурдность своего вынужденного заявления о «неимении претензий к олигарху», – считает Данилин. – Причем здесь профсоюзная печать?».

«Лебедев действительно публично обещал воронежскому авиазаводу поддержку и заказы на новые самолеты, а также вложить в производство 500 миллионов долларов, – поясняет свою точку зрения эксперт. – Сейчас же он утверждает, что Воронежский авиазавод – государственный, поэтому лично он не имеет отношения к кризису на предприятии. Но это не более чем лукавство. В 2002 году правительство Михаила Касьянова удовлетворило личную просьбу Лебедева, отдав завод в управление лизинговой компании «Ильюшин финанс» (ИФК), где 37% акций принадлежало Национальному резервному банку, и которой управлял менеджмент Лебедева. Итогом такого управления стало сегодняшнее массовое увольнение людей с предприятия. Таким образом, заявления Лебедева о поддержке российского авиапрома остались лишь словами. А что до дел, то вот оно реальное дело – выгораживающее Лебедева письмо заводского профсоюзного лидера, странным образом попавшее в руки олигарха и с пафосом размещенное в его блоге в виде своеобразной индульгенции бизнесмену. Похоже, что Лебедеву более нечем оправдаться за свою малоуспешную деятельность в авиастроительной отрасли», – полагает эксперт.

«Как известно, государство вложило на увеличение уставного капитала «Ильюшин-финанс» 2,5 млрд рублей, – продолжает эксперт. – В результате это помогло олигарху в начале этого года с большой выгодой продать свою долю акций в компании».

При этом, как отмечает Павел Данилин, в своих заявлениях Александр Лебедев ничего не говорит и о своей лоббистской деятельности по продвижению импортных лайнеров на российский рынок. В свежем комментарии в личном блоге бизнесмен в свое оправдание заявляет, что не имел отношения к лоббированию покупки иностранной техники, аргументируя это тем, что принадлежащая ему «авиакомпания Red Wings – единственная в стране, которая летает на новых отечественных Ту-204». При этом Лебедев никак не комментирует тот факт, что речь в запросе депутата шла о лоббировании им закупок 20 лайнеров Airbus для «Аэрофлота». активно писали о том, что глава НРБ, будучи одним из главных акционеров лизинговой компании «Ильюшин-Финанс» и акционером «Аэрофлота», лоббировал закупку для «Аэрофлота» двух десятков иностранных лайнеров Airbus 320.

Между тем, к чему привел перекос в сторону закупок иностранной авиатехники, в интервью воронежской редакции рассказал глава профсоюза «Право» Воронежского авиазавода Леонид Рыжов: «Только в нашем отделе реконструкции и модернизации из 42 человек заявление об уходе написали 15. И это, казалось бы, тот отдел, без которого обойтись нельзя... Предпочитают закупать самолёты за границей. И очень может статься, что совсем скоро из флагмана отечественного самолётостроения ВАСО превратится в завод по выпуску запчастей».

«Обвинять прессу в ангажированности и манипулировать фактами в свою пользу – прием далеко не новый. Александр Лебедев совсем недавно даже «Радио Свобода» публично обвинил в «продажности», когда на сайте этого европейского СМИ появился материал о том, что он не ответил больной девочке из далекого района в Кировской области, в котором Лебедев числится депутатом. Столь эмоциональная реакция олигарха на публикации о Воронежском авиазаводе свидетельствует о том, что журналисты, несомненно, попали в одно из больных мест в его деятельности», – резюмирует Данилин.

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter