российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 28 апреля 2024, 08:59 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
The Economist: «Единороссы» испугались чистки своих рядов в Госдуме Многие из них пришли в парламент, чтобы защитить свой бизнес

Для поколений российских лидеров закон является инструментом для безграничной власти. Последние месяцы после возвращения Владимира Путина в президентское кресло он и его команда провели перестройку политического ландшафта с помощью целого набора репрессивных законов. Об этом пишет в своем материале The Economist (перевод РИА «Новый Регион»).

В глазах Кремля закон «эффективный и цивилизованный инструмент» нейтрализации протестов, в сравнении с иными – менее приглядными методами, считает доктор наук Высшей Школы Экономики Михаил Краснов. На практике такое использование законов направлено против политических оппонентов или же применяется для решения возникающих проблем.

Издание напоминает, что большинством голосов 14 сентября Государственная дума лишила мандата Геннадия Гудкова, после того как обнаружилось, что он совмещает свою политическую деятельность с коммерческой. Гудков полагает, что это произошло из-за его активной оппозиционной деятельности. Более того, из-за своего прошлого в КГБ его статус классифицируется уже не как оппонент, а как предатель.

Голосование может и было правдивым, однако, как полагает The Economist, версия Гудкова звучит более правдоподобно. Его проблемы начались непосредственно тогда, когда он начал выступать против Путина и кремлевских законодательных инициатив. По его словам, этот инцидент демонстрирует не только возможность использования закона в своих интересах, но и возможность обходить закон без каких-либо последствий.

Последние месяцы оказались крайне активными для российской правовой системы. В августе трех участниц панк-группы Pussy Riot приговорили к двум годам тюремного заточения за антипутинское выступление в Храме Христа Спасителя. В июне Думой была принята целая серия репрессивных законов. Стоимость штрафов за участие в несанкционированных митингах увеличилась, некоммерческие организации с зарубежным финансированием приобрели статус «иностранных агентов» (буквально на днях прекратить свою деятельность в России вынудили USAID), а клевета стала уголовно наказуемой. Кроме того теперь формируется «черный список» интернет-ресурсов с крайне расплывчатой формулировкой поводов для их закрытия.

Все вместе взятые новые законы выглядят как способ запугивания, в результате чего оппозиционная деятельность стала перманентно опасной, считает издание.

Российская правовая система превратилась в дебри противоречащих друг другу правил и обязанностей, считает ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге Элла Панеях. По ее словам, представители малого и среднего бизнеса не могут даже уследить за изменением законов, чтобы понять, как им следовать». Это делает их уязвимыми для произвола и хищничества со стороны правоохранительных органов.

Непрозрачность законов дает власти преимущество. Создается впечатление, что «закон принадлежит тем, кто его творит, и написан специально для них», цитирует The Economist представителя «Комитета против пыток» Игоря Каляпина. Он защищает жертв полицейских преступлений в Чечне. Сейчас он обвиняется в раскрытии важной информации предварительного расследования, причем, как отмечает издание, этот закон не часто используется, и, по признанию следователей, не должен применяться в данном случае. Каляпин связывает свои «проблемы с законом» со своей деятельностью в Чечне.

Как представители Кремля, так и его критики считают, что опасность использования закона для решения кратковременных политических проблем заключается в том, что велик риск создать прецедент. Даже в случае верного применения юридических санкций, это может обернуться во вред себе. В этой связи издание обращает внимание, что теперь представители «Единой России» опасаются, что вслед за изгнанием Гудкова последует чистка в их рядах в связи с аналогичными обвинениями против них. Именно поэтому голосование было открытым, считает депутат от «Единой России», иначе Гудков бы свое место сохранил. «Сейчас очень страшно… Многие пришли в Думу, чтобы защитить свой бизнес», – цитирует «единоросса», пожелавшего остаться неизвестным, The Economist.

Москва, Инна Санина

Москва. Другие новости 24.09.12

Кудрин считает возможным свое возвращение во власть. / Думская комиссия по этике рекомендует лишить Пономарева слова на месяц. / Замглавы поселения Бородинское получила 5 лет за аферу с землями музея-заповедника. Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки