российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 30 апреля 2024, 06:33 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Дорожный бизнес в Москве Кто перекладывает асфальт и меняет бордюры в столице – расследование РБК

За время правления в российской столице Сергея Собянина список подрядчиков дорожных работ в Москве изменился практически полностью. Если при Юрии Лужкове работало около 100 дорожных компаний, сейчас осталось около двух десятков. Кто за ними стоит, выяснили журналисты РБК.

Ежегодный оборот по закупке товаров и услуг порядка оценивается в 14 млрд рублей. Причем все основные работы выполняют два десяткам малоизвестных компаний.

«Аукционы выигрывают одни и те же компании, в связи с чем более мелкие игроки просто вымылись с рынка», – сообщил источник РБК в одной из дорожных компаний столицы.

В июле 2015 года столичные власти объявили два тендера на закупку 343 км гранитных бордюров на общую сумму более 970 млн рублей. Такой крупный заказ заинтересовал многих производителей гранита. Однако в начале августа выяснилось, что победителем обоих тендеров стала малоизвестная на рынке компания «К-холдинг», входящая в группу взаимосвязанных компаний, выигрывающих почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные дороги», которое и является ответственным за столичные улицы.

Единственным владельцем ООО «К-холдинг», по данным СПАРК-Интерфакс, является Игорь Зимин. Он также владеет 40% другого крупного подрядчика столичных властей – ООО «Роуд групп». Помимо Зимина этой компанией владеет экс-начальник отдела капитального ремонта ГУП «Доринвест» (ГБУ «Автомобильные дороги» было создано в том числе на базе «Доринвеста») Антон Олещук, еще 20% контролирует гендиректор компании «Магистраль проект» Дмитрий Усольцев.

В мае этого года «Роуд групп» выиграла тендер на ремонт тротуаров и замену бордюров на магистральных улицах Москвы на сумму 925,6 млн рублей, а также тендер на 159,5 млн рублей, включающий благоустройство улицы Малой Никитской, где в том числе замену бетонных бордюров на гранит.

По данным РБК, Зимин стал совладельцем «Роуд групп» 26 февраля 2015 года, когда из состава владельцев компании вышли Михаил Нестеров, Алексей Меньшов и Алексей Елисеев. Также Елисеев владел 40% долей в упомянутой компании «Магистраль проект», которая также принимает активное участие в торгах ГБУ (доля Алексея Елисеева в «Магистраль проект» перешла некоему Андрею Елисееву, родство двух Елисеевых документально не подтверждено).

Интересно и то обстоятельство, что в начале 2015 года Алексей Елисеев занял пост заместителя руководителя «Автомобильных дорог». Два источника РБК в дорожно-строительных компаниях Москвы подтвердили РБК, что Алексей Елисеев из «Роуд групп» и ГБУ – одно и то же лицо.

Перейдя на госслужбу, Елисеев стал участником конкурсной комиссии на тендерах, в которых принимали участие знакомые ему компании. В частности, он был членом конкурсной комиссии тендера по ремонту тротуаров, в котором победила «Роуд групп», предложив выполнить работы за 925,6 млн рублей.

В феврале 2015 года из числа соучредителей «Роуд групп» вышли Михаил Нестеров и Алексей Меньшов, которые вместе с владельцем «Радор М» и бывшим гендиректором «Дорожные материалы и технологии» Виктором Поляковым также имеют совместный бизнес – ООО «Рентадор М-5» (основной вид деятельности – аренда грузового автотранспорта с водителем).

С юридической точки зрения бывший бизнесмен, который после перехода на госслужбу продал бизнес, может быть членом конкурсной комиссии. Но потенциальные конфликты интересов должны декларироваться в специально созданные комиссии и ими отслеживаться, пояснил эксперт по госзакупкам организации «Деловая Россия» Георгий Сухадольский. «Когда мы говорим о коррупции, подобные истории вызывают подозрения. Но бывают ситуации, когда чиновник, которому нужно выполнить ответственные работы, понимает, что эта компания имеет необходимые мощности и точно сможет выполнить заказ, и отдает предпочтение компании, в которой он уверен», – пояснил он.

Два опрошенных РБК менеджера дорожных компаний, ранее занимавшихся работами в Москве, утверждают, что в последнее время «Роуд групп» и близкие к ней компании выигрывают крупнейшие тендеры на благоустройство улиц, нанесение дорожной разметки и укладку бордюра. «Мы 20 лет на рынке работаем, делаем большое снижение, а потом к нам придираются и говорят, что мы неправильно оформили документы. Нас просто бортанули», – возмутился руководитель одной из компаний, принимавших недавно участие в одном из тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».

С начала 2015 года ГБУ «Автомобильные дороги» провело закупки товаров и услуг (без учета контракта на лизинг техники у «Сбербанк Капитала») на сумму более 14,8 млрд рублей. Группа взаимосвязанных компаний, включающая «Радор М», «Роуд групп» и другие, с начала 2015 года выиграла почти треть контрактов организации – более чем на 4,9 млрд рублей. Оставшиеся тендеры разделили между собой два десятка компаний, большинство из которых имеет лишь одного владельца, чьи имена неизвестны представителям крупных дорожно-строительных холдингов.

Закупки «Автомобильных дорог» и раньше привлекали внимание общественности. В мае 2015 года активисты президентского Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратили внимание на два тендера по закупке краски для нанесения дорожной разметки. Согласно условиям конкурса, победители должны были поставить в столицу более 20 тысяч тонн краски в течение 48 часов после заключения контракта.

«Для перевозки такого количества краски за 48 часов понадобится тысяча фур, длина автоколонны должна составить не меньше 15 км», – подсчитали представители ОНФ. Победителями тендеров стали компании «Дорожные материалы и технологии» (поставила краску на 890,4 млн рублей) и все та же «Радор М» (855,6 млн рублей). Несмотря на претензии, ГБУ не отменило закупки. «Мы работаем над поправками в законодательство, чтобы пресечь проведение тендеров с минимально короткими сроками поставок, потому что эти тендеры готовятся под карманные фейк-компании и не дают возможности участвовать в тендерах нормальным игрокам рынка», – прокомментировал ситуацию глава проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Сейчас в Москве активно идет укладка бордюров. В апреле вице-мэр по вопросам ЖКХ Петр Бирюков заявил, что за три года бордюры в Москве будут заменены на новые.

Условия по короткому сроку поставки были и в тендерах на поставку гранитных бордюров. Согласно заданию, «К-Холдинг» должен будет поставить 343 км бордюрного камня в течение 25 дней. «С учетом объемов и логистики с Урала этот заказ можно выполнить минимум за 90 дней, либо нужно было заранее добывать и нарезать гранит», – сообщил представитель одной из крупных компаний, рассматривавших возможность участия в тендере. «Видимо, «К-Холдинг», выиграв тендер, разбросала заказ по регионам, – предположил гендиректор компании «Русский гранит» Андрей Гришин. Тем не менее напилить 343 км бордюра за короткое время компании не смогут, считает Гришин: «Даже если десять компаний будут пилить по 3 тысячи погонных метров в месяц, они напилят только 30 тыс м бордюра, но никак не 300».

РБК, изучив тендеры ГБУ «Автомобильные дороги» за 2015 год, выяснил, что короткие сроки выполнения заказа организация часто использует для обоснования «закупки у единственного поставщика».

Так или иначе за нынешний масштабный ремонт в Москве, переделку центральных улиц в пешеходные, замену бордюров с бетонных на гранитные и другие работы ответственным является одно государственное бюджетное учреждение – «Автомобильные дороги». Его курирует вице-мэр Петр Бирюков.

Москва, Алла Неверова

Москва. Другие новости 12.08.15

ЦИК подсчитал кандидатов. На каждое место губернатора претендуют 6-7 человек. / Бесплатные автобусы запущены со станции «Мытищи». … после сбоя на Ярославском направлении МЖД. / Россельхознадзор готов взяться за всех ритейлеров. «Ашан» попал под раздачу по поручению Дворковича. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки