российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 26 апреля 2024, 13:41 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Пиар-атака на «Аэрофлот» обернулась против заказчиков

В интернете разворачивается очередная пиар-битва. Неизвестные руками блогеров и СМИ пытаются нанести урон репутации крупнейшей российской авиакомпании – «Аэрофлота». Однако черные пиарщики с самого начала допустили досадный промах, сведший к нулю весь эффект от их затеи – они случайно обратились за помощью к журналисту, который ранее уже разоблачал «заказные» атаки на репутацию «Аэрофлота».

В середине января 2016 года известному блогеру-расследователю Олегу Лурье позвонил незнакомец. Представился Иваном Игруновым, сослался на каких-то общих знакомых, некую позабытую встречу и знакомство много лет назад – и предложил поучаствовать в хорошо оплачиваемом «наезде» на «Аэрофлот». Как ни удивительно, но назвавшийся Игруновым заказчик не помнил или даже вообще не знал громкой истории о том, как пару лет назад Лурье уже разоблачал черных пиарщиков. «За полтора года все призабылось и эта публика вновь пришла ко мне с предложением «мочить» «Аэрофлот», – удивился сам Лурье, комментируя ситуацию в своем блоге.

Напомним, что весной 2014 года в «Живом журнале» разразилась масштабная пиар-война, направленная против «Аэрофлота». Тогда многие популярные блогеры опубликовали наспех сделанные обличительные заметки о работе авиаперевозчика. К Олегу Лурье в те времена тоже обратились с предложением поучаствовать в этой кампании и опубликовать статьи против «Аэрофлота» за очень неплохой гонорар в 100 тысяч рублей. Лурье заинтересовался, но не столько участием в кампании, сколько возможностью ознакомиться с кухней черного пиара, так сказать, изнутри.

Заказчики информационной атаки на «Аэрофлот» попросили его состряпать текст о том, что все пилоты российской национальной авиакомпании беспрерывно пьют, а она сама буквально душит и уничтожает конкурентов. Но вместо этих фальшивых сенсаций Лурье выложил в своем «Живом журнале» увлекательный рассказ о том, как ему предлагали «мочить» «Аэрофлот». Там много интересного: переписка с заказчиком, имена тех, кто согласился участвовать в кампании, и в целом описание механизма сетевых провокаций.

Прошло почти два года – и внезапно бомба угодила в ту же воронку, пишет блогер. Вновь, как и в прошлый раз, Лурье ответил согласием и немедленно получил тезисы, из которых следовало составить разоблачение. Тезисы были такими же надуманными, как и прежде, только вместо пьяных пилотов упор в них делался на дорогие билеты, а вместо давления на конкурентов – вранье о монопольном статусе «Аэрофлота».

Например, автору предлагалось возмутиться дорогими билетами «Аэрофлота», которые стоят по 15-17 тысяч. Проверив эти данные через сервисы онлайн-продажи, Лурье выяснил, что такие билеты в самом деле есть, но это самый дорогой прайс. А билеты эконом-класса на те же маршруты стоят в три-четыре раза дешевле. Такой «метод легкого передергивания», по словам Лурье, использован заказчиками во всем.

Вот, например, тезис о монополии «Аэрофлота». Заказчики в своем задании пишут: «После разорения других авиакомпаний, «Аэрофлот» по сути стал монополистом на рынке авиаперевозок, что привело к полному диктату в ценообразовании. То есть, А. в отсутствии конкурентной борьбы диктует цены на авиаперевозки для россиян, постоянно завышая их».

Лурье проверил и эту информацию. Выяснилось, что «Аэрофлот» не является монополистом, на рынке перевозок ему принадлежит менее 50 процентов. «Опять пытаются слить банальную ложь под маркой «журналистского расследования», – отметил он.

Самый увлекательный тезис заказчиков касается президента России Владимира Путина, которого «Аэрофлот» якобы обманывает. Вот как он звучит в обнародованном Лурье письме черных пиарщиков (орфография сохранена):

«Подстава для президента. В. Путин на днях заявил о том, что «все-таки самое главное, что мы должны обеспечить, – это возможность гражданам России передвигаться по собственной стране, и не должно быть таких мест, таких регионов Российской Федерации, откуда граждане не могут улететь и куда не могут прилететь». Но судя по растущим ценам на авиабилеты от А. глава компании просто обманул Президента… И, соответственно, после всех манипуляций А. с ценообразованием, получается, что, «благодаря» А., Путин был введен в заблуждение и выглядел перед своими же гражданами, знающими реальные цены на рейсы А., не очень красиво…»

Всю эту замечательную историю Лурье выложил в свой блог, как и два года назад. Он пишет, что пиарщики снова наступают на те же самые грабли, и предупреждает всех, что в интернете запущена новая волна провокаций против авиаперевозчика.

Между тем в наше не самое простое время устраивать внутри страны такие пиар-войны – настоящее преступление. «Хочу предупредить коллег и не коллег. Ходят по Москве веселые ребята, обладающие номерами телефонов журналистов, и активно предлагают оплатить размещение в сети и в СМИ тупо подобранных фальшивок по теме «плохой Аэрофлот». Гоните их взашей. Предупрежден – значит вооружен. А выяснить все подробности про «Аэрофлот», возможно даже и нелицеприятные, я смогу и сам. И если что-то смогу доказать, то опубликую собственное расследование. Без каких-либо фальшивок, которые так настойчиво вот уже второй раз мне пытаются пропихнуть», – подчеркнул Лурье.

Москва, Алла Неверова

Москва. Другие новости 18.01.16

Украина пригрозила Израилю санкциями из-за коммерческой деятельности в Крыму. / Запрещенные «Русские» дошли до Верховного суда. / Мастер спорта из Таджикистана попал в розыск по подозрению в убийстве. Читать дальше

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках / Метки