российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 15:22 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Украинским водочным королям придется расплачиваться за своих политиков

Если бы у Кремля сегодня было что-нибудь похожее на советское «Информбюро», то оно вполне могло бы сообщить: «Ударный авианосец российской внешней политики с гордым именем на борту «Санитар Онищенко» готов обрушить всю мощь своих палубных самолетов на новые цели, на этот раз украинские ликероводочные и винные заводы...» и далее в том же стиле.

Как уже сообщал «Новый Регион», глава Роспотребнадзора поручил своим подчиненным проверить алкогольную продукцию, импортируемую из Украины.

То, что главный санитарный врач РФ выполняет приказ из Кремля, вряд ли кто-либо из экспертов сможет оспорить. Барьеры на пути продуктового импорта из стран, проводящих недружественную по отношению к Москве политику, применялись в этом году уже неоднократно. Истории с «Боржоми», грузинскими и молдавскими винами, украинским мясом и молоком времен оранжевого правительства дают достаточно наглядное представление о кремлевской стратегии.

Обо всем этом – в материале корреспондентов РИА «Новый Регион».

С современной Украиной, казалось бы, ситуация чуть иная. Ведь нынешнее украинское правительство Януковича (Ахметова) проводит, или точнее говорит, что проводит, дружественную политику по отношению к России. Однако в Кремле, по-видимому, так не считают. Политический обмен, произведенный по формуле: замедление Украиной движения в НАТО на установление Москвой приемлемой для Украины цены на газ, в Кремле воспринимается как неравноценный. К тому же неизбежным довеском к уступкам Москвы в газовом вопросе, вполне вероятно будет, и ослабление российских позиций в трубной войне. Ведь украинские трубы для российского газа и нефти поставляет, прежде всего, принадлежащий Ахметову, Харцизский трубный завод, а лидер донецкого клана – сегодня политик №1 в Украине, и, пожалуй – №2 во всем бывшем СССР. Кремлю сейчас не с руки с ним конфликтовать, и придется сдавать интересы российских производителей. Однако, поскольку отступать на многих направлениях Москва не намерена, то Кремль и решил использовать привычное оружие – ограничение, или точнее пока угрозу ограничения импортных поставок пищевых продуктов, в данном случае украинских вина и водки, на российский рынок для улучшения своих позиций на любых возможных переговорах.

Вес украинских алкогольных компаний очень значителен на российском водочном рынке. Так, по оценке президента Союза участников алкогольного рынка, Османа Парагульгова на сегодняшний день украинский алкоголь занимает 10% российского рынка. Как сообщил «Новому Региону» главный редактор информационного портала www.alcohole.ru Михаил Смирнов: «Украинские фирмы-импортеры чувствуют себя здесь, в России, как дома. Ситуация простая – лучше всего продается дешевая и популярная в народе водка – так было всегда».

О роли, которую играет производство водки в украинской экономике можно судить по степени влияния ведущих водочных бизнесменов. Так среди ста наиболее влиятельных украинцев три водочных короля: на 58-м месте владелец торговой марки «Хортица» Евгений Черняк, на 85-м месте глава наблюдательного совета «Союз-Виктана» Андрей Охлопков и на 90-м – президент компании Nemiroff Яков Грибов. Именно эти три компании: «Хортица», «Союз-Виктан» и Nemiroff, несмотря на все свои лоббистские возможности, и могут оказаться крайними при проведении очередной профилактической операции Кремля под командованием Геннадия Онищенко.

По мнению экспертов «Нового Региона», одним из возможных источников раздражения для Москвы сегодня является подход правящей коалиции «Януковича-Мороза» к решению гуманитарных проблем русскоязычного населения Украины. Правительство Януковича, усилиями вице-премьера Табачника, продолжает проводить политику выдавливания русского языка, а спикер Мороз, «честно» заявил в Москве, говоря о русском языке, что граждан Украины не интересует его статус. Слово «ложь» слишком мягкое определение для характеристики подобных заявлений. Как правило, Кремль очень нечувствителен к гуманитарным проблемам русскоязычных граждан за границей, полностью сдавая их интересы в Средней Азии и Азербайджане, и почти полностью в Прибалтике, однако не исключено, что сегодня к Украине будет применен другой подход. Москва не может совсем игнорировать интересы русскоязычных жителей здесь, поскольку последствия могут оказаться слишком печальными для Кремля. По крайней мере, заявление главы Роспотребнадзора Онищенко о проверке украинского алкоголя последовало сразу же за словами Мороза о русском языке.

Условия импорта украинских водок и вин в Россию очень удачная разменная карта для Москвы в решении спорных вопросов с правительством Януковича. Понятен, логичен, и главное, совершенно оправдан с точки зрения Кремля, интерес санитарной службы РФ к качеству украинской ликероводочной и винной продукции. Глава Роспотребнадзора при осуществлении своих проверок будет определять происхождение сырья, используемого при производстве продукции, технологические возможности предприятий и соответствие продукции требованиям безопасности. Разумеется, может быть поднят вопрос и об экологических условиях производства. И ответить на него будет очень непросто практически всем украинским алкогольным компаниям. Ведь проблемных в экологическом плане территорий немало в Донецкой, Днепропетровской, Запорожской или Луганской областях. Первенец украинского освоения российского рынка, компания Nemiroff, скорее всего экологическую проверку преодолеет достаточно легко, ведь Винницкая область, где расположены производственные мощности кампании, не принадлежит к загрязненным территориям. Однако у Nemiroff могут возникнуть проблемы вследствие ужесточения общей ситуации на рынке, в связи с самим фактом осуществления проверки и возможным усилением конкурентной борьбы.

По мнению руководителя аналитической службы журнала www.alconews.ru Дениса Трифонова, высказанного в интервью РИА «Новый Регион»: «Сегодня идет передел рынка между игроками, которые отвоевывают свою долю. Между компаниями «Союз-Виктан» и Nemiroff легко спрогнозировать конкуренцию». Nemiroff за все время его работы на российском рынке с 2000 года пока везёт, и он ни разу, в отличие от своих ближайших конкурентов, не подвергся сильной атаке со стороны конкурентов. В случае проведения такой атаки сейчас, последствия для Nemiroff могут быть ужасны, поскольку для слома этой торговой марки на российском рынке, по мнению весьма компетентных экспертов, не придется прилагать слишком больших усилий. Удивительно, как Nemiroff до сих пор еще жив в РФ. По-видимому, хорошо отдавая себе отчет, в шаткости своих позиций, Nemiroff не спешит реализовывать свое давнее намерение о создании собственного производства в России. По словам председателя совета директоров Nemiroff Александр Глуся: «У нас есть на выбор несколько площадок, по каждой из которых идут переговоры».

Среди лидеров украинского алкогольного рынка выдержать экологическую экспертизу Роспотребнадзора по проверке условий своего производства будет не просто запорожской водке «Хортица», которая в этом году пострадала, подвергшись жесткой атаке со стороны конкурентов на российском рынке. Не случайно, начиная с мая этого года, «Хортица» проводит ряд экологических мероприятий и проявляет повышенное внимание к усилению своих позиций в Украине, явно сводя к минимуму риски в России. Проведение очень агрессивной и эффективной рекламно-маркетиновой кампании по захвату и удержанию украинского рынка позволило «Хортице» достигнуть существенных успехов на этом пути. По оценкам многих экспертов, ее доля на водочном рынке своей страны достигла феноменального уровня в 20 и даже чуть более процентов.

Третий украинский лидер – «Союз-Виктан», по мнению руководителя аналитической службы журнала www.alconews.ru Дениса Трифонова, высказанному в том же интервью «Новому Региону»: «это – уже российская водка». У «Союз-Виктана», в отличие от «Хортицы» и Nemiroff есть два своих завода в Подмосковье. Однако, несмотря на уверенное заявление господина Трифонова, и эта компания проявляет осторожность на российском рынке и диверсифицирует риски. О чем свидетельствует и ее основное рекламное вложение в этом году: в спонсорство сборной Украины по футболу. Все три украинских ликероводочных лидера: «Хортица», Nemiroff и «Союз-Виктан» явно были готовы к потрясениям на российском рынке, однако, конечно же, никому из них не хочется терять свои прибыли здесь из-за конфликтной политики нынешней правящей коалиции Украины по отношению к России.

«Новый Регион» будет следить за развитием ситуации.

От редакции «НР». Возможная проверка украинского алкоголя со стороны г-на Онищенко, который, кстати, сам с Украины (учился в Донецке), была спрогнозирована экспертами «Нового Региона» еще весной текущего года.

8 мая агентство сообщило, что «депутаты Госдумы РФ опасаются, что вслед за «Киндзмараули», «Слезами монаха» и «Боржоми» изгоями российского рынка станут украинские водки. […] Именно на украинских «водочниках», как говорят в госдумских кулуарах, и будет реализована фирменная «онищенковская» схема выдавливания с рынка…».

10 мая «Новый Регион» объявил голосование на своем сайте (см. «Наметь жертву! Предскажи действия Онищенко!»), а 24 мая подвел итоги опроса, в котором приняли участие 2125 человек.

В результате почти 51% участников голосования заявили, что «вслед за молдавскими и грузинскими винами, а также минералкой «Боржоми» российский рынок может покинуть украинская водка» (см. «Следующей «жертвой» санврача Онищенко станет украинская водка. Итоги опроса»).

Ссылка по теме:

Министр экономики Украины: а мы ведь можем рассказать, что Россия разбавляет нефть водой >>>

Онищенко затевает новую «антиалкогольную кампанию» и готовит удар по Киеву >>>

Наметь жертву! Предскажи действия Онищенко! – Опрос >>>

Следующей «жертвой» санврача Онищенко станет украинская водка. Итоги опроса >>>

Москва – Киев, Иван Похмелкин, Михаил Дежнев

Москва – Киев. Другие новости 17.10.06

Украина продала Саакашвили 40 танков и ракетные установки. / В Москве в аэропорту скончался депортируемый грузин. / МЧС РФ опровергает заявление Василия Лахтюка. Читать дальше

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках