российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 20 мая 2024, 23:51 мск

Новости, Кратко, Популярное, Центр России, Северо-Запад, Юг России, Крым, Кавказ, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток

Архив
Минэкономики лишит учреждения права внеплановых проверок Незаконное пользование властью грозит штрафом

Предложение Минэкономики ввести в КоАП новую статью, наказывающую за незаконное осуществление госконтроля казенными, бюджетными и автономными учреждениями, может обсудить в конце ноября комиссия по административной реформе правительства. Планируется, что обсуждение позже коснется и само правительство.

Как пишет газета «Коммерсант», Минэкономики в опубликованном ведомстве докладе "Об исполнении полномочий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями" предлагает правительству внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новую статью 19.33 и карать незаконное осуществление госконтроля и госнадзора казенными, бюджетными, автономными и иными учреждениями, подчиненными органам госвласти, штрафами в размере 30-50 тыс. руб. и дисквалификацией их сотрудников на один-три года.

В докладе, в частности, отмечается, что «в целом «практику осуществления контрольно-надзорной деятельности государственными и муниципальными учреждениями следует оценивать как негативную». Но авторы дают широкий обзор деяний учреждений, в которых такие функции осуществляются. Отметим, причина появления проблемы крайне проста: в отличие от органов власти, которым внеплановые проверки бизнеса практически запрещены с 2009 года законом N 294, для «дочерних» учреждений органов госвласти таких ограничений нет – зато есть возможность накладывать штрафы и ограничивать работу бизнеса.

Такие структуры Минэкономики разбивает на две группы. К первой группе ведомство относит случаи, когда в законодательстве напрямую установлена возможность осуществления контроля учреждениями – лесной контроль и надзор, пожарный надзор в лесах, контроль за соблюдением требований техрегламентов. Ко второй – отнесены «случаи, когда закон напрямую таких прав учреждениям не дает, но закрепляет, что учреждения входят в систему государственной службы» – в частности, ветеринарный, пожарный и санитарно-эпидемиологический надзор. Отдельно в Минэкономики выделяют случаи совмещения контрольно-надзорных функций учреждений с их участием в хозяйственной деятельности. В качестве примера доклад приводит ГУ Краснодарского края «Комитет по лесу» – учреждение занимается и коммерческой, и контрольной деятельностью.

Поводом для подготовки доклада, как пояснил «Ъ» ответственный за исследование врио заместителя главы департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономики Евгений Ковтун, стал «ряд системных проблем – таких как неисполнение поручений правительства в отношении деятельности отдельных ФГУ (например, Пробирной палаты) или госучреждений – как специнспекция «Тигр» с неясным статусом и полномочиями». ФГУ «Специнспекция «Тигр» (Специализированная инспекция по охране редких и исчезающих видов животных и растений) осуществляет ряд контрольных полномочий, включая даже «контроль, расследование и урегулирование конфликтных ситуаций между человеком и крупными хищниками Приморской тайги», сотрудники учреждения исполняют функции госинспекторов. При этом «данная деятельность ФГУ незаконна», констатируется в докладе: согласно ФЗ N 7 «Об охране окружающей среды», такой контроль может осуществляться только федеральной и региональной властью. Деятельность же специнспекции «Тигр» не основана даже на ведомственных актах, в уставе учреждения отсутствует упоминание о возможности осуществления им инспекций. Напомним, программу изучения амурского тигра, реализуемую ФГУ, лично курирует премьер-министр Владимир Путин.

Минэкономики предлагает два варианта решения проблемы. Первый вариант «заключается в том, чтобы распространить действие ФЗ N 294 (ограничивает проверки бизнеса госорганами) на контрольно-надзорную деятельность учреждений». Второй вариант – обширная правка законодательства, в том числе КоАПа, и «чистка» законодательства, в котором сохраняется возможность госконтроля и госнадзора ФГУПами и прочими учреждениями. Минэкономики отмечает, что первый вариант более прост в реализации. Второй – требует значительных временных и финансовых затрат, а также экспертных усилий. Кроме того, для его реализации необходимы согласованные действия ведомств, в ведении которых находятся данные учреждения. «Данный доклад планируется обсудить на заседании комиссии по административной реформе, предположительно он будет рассмотрен на комиссии 23 ноября»,– пояснил Евгений Ковтун. По данным «Ъ», рассматриваться 23 ноября предполагается второй, более затратный и длительный вариант.

Отметим, доклад Минэкономики стал продолжением скандального доклада генпрокурора Юрия Чайки премьер-министру Владимиру Путину 15 октября 2009 года, на основании которого премьер обвинил своих подчиненных в том, что «контрольные и надзорные мероприятия превратились в прибыльный бизнес», а «делегирование госфункций по оказанию платных услуг разного рода подведомственным организациям» превратилось в «порочную систему». Таким образом, на решение заранее известной проблемы правительству требуется заведомо более одного года.

Москва, Дарья Неклюдова

Москва. Другие новости 10.11.10

Приднестровский парламент одобрил проект закона о кредитовании сельхозпроизводителей. / Украина решила повысить цену тренировок российских летчиков на полигоне «НИТКА» в Крыму. «Все же дорожает, газ дорожает». / В Москве открыта «горячая линия» для владельцев ларьков. Читать дальше

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках