Понедельник, 29 апреля 2024, 10:15 мск

Астрономы США нашли пятую луну Плутона

Американские астрономы обнаружили пятую луну Плутона, сообщает Associated Press в среду, 11 июля, со ссылкой на NASA. Небесное тело диаметром от 10 до 24 километров, открытое при помощи телескопа «Хаббл», получило временное название S/2012.

В 2011 году «Хаббл» открыл четвертую луну Плутона – диаметром от 13 до 34 километров. В 2005 году этот же телескоп обнаружил у Плутона две луны, получившие название Никс и Гидра (от 32 до 113 километров в диаметре), добавляет Lenta.ru. А первую – самую большую – луну Плутона, носящую название Харон, открыли в 1978 году астрономы Военно-морской обсерватории США (US Naval Observatory). Диаметр Харона – 1043 километра.

Плутон до 2006 года считался девятой планетой Солнечной системы, затем Международный астрономический союз понизил его статус до карликовой планеты. В 2008 году астрономы присвоили Плутону статус плутоида.

Вашингтон, Евгения Штефан