Воскресенье, 28 апреля 2024, 09:33 мск

Американские ученые научились предсказывать болезнь Альцгеймера по анализу крови

Американские ученые выяснили, что по обычному анализу крови можно предсказать наступление в течение трех лет болезни Альцгеймера с точностью в 90%. На это влияет уровень содержания в крови десяти жиров, которые уже назвали маркерами Альцгеймера, сообщает AlterNews со ссылкой на Next Big Future.

Ученые еще не закончили тестирование нового метода. Сейчас они способны сообщить пациенту о возможном развитии деменции в течение следующих 3 лет, но в будущем надеются сократить этот срок и давать предсказания даже раньше. Эта разработка может помочь бороться с расстройством – раньше лечение от болезни Альцгеймера сложно было разработать из-за невозможности изучать заболевание на ранних стадиях. Теперь же медики смогут создать превентивную терапию или сильнодействующие препараты для лечения на основе уже существующих методов – магнитного резонанса, замены церебральной жидкости и многих других, которые раньше казались малоэффективными.

Медики исследовали группу здоровых пожилых людей, взяв у них пробы периферийной крови. Они обнаружили, у кого из пациентов изменены уровни содержания десяти липидов, отвечающих за целостность клеточных мембран и нервных клеток. При снижении количества этих веществ пациент на 90% подвержен скорому нейродегенеративному процессу и болезни Альцгеймера.

Бостон, Федор Коротков