■■■Наука / 28.07.14■■■■■■■■■

Публикации за 28.07.14 (Архив)

Британские физики предлагают использовать наночастицы золота для создания невидимого материала

Лондон, Июль 28 (Новый Регион, Станислав Еременко) – Ученые предложили использовать кукубитурилы для создания нового материала, который бы не отражал свет. Результаты исследования авторы опубликовали в журнале Nature Communications, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Кембриджского университета.

Ученые предложили использовать новый метаматериал в качестве основы для невидимого материала. В обычном материале, когда свет падает на его поверхность, он отражается и преломляется стандартным способом, что позволяет наблюдателю видеть образец. В новом метаматериале авторы предложили управлять свойствами света, в результате чего луч не может отразиться от поверхности, на которую первоначально попал.

Для создания нового материала физики предлагают использовать строительные блоки размерами в несколько миллиардных долей метра. Эти блоки представляют собой сшитые лазерным лучом в строку наночастицы золота, которые затем укладываются в слои, напоминающие кирпичную кладку, – один поверх другого.

Для упорядочивания строк из наночастиц золота ученые присоединяли к ним молекулы кукубитурилов, которые играли роль миниатюрных прокладок и регулировали расстояние между строками. При облучении строк лазером на их поверхности происходит образование плазмонов – квазичастиц, в терминах которых удобно описывать совместные колебания свободных электронов.

Управляя плазмонами лазерным излучением и задавая расстояние между строками с помощью кукубитурилов, ученые смогли регулировать отражательные свойства метаматериала. Новый подход, предложенный исследователями, позволяет производить относительно большие объемы таких материалов, пишет Лента.ру.