Понедельник, 29 апреля 2024, 03:48 мск

СМИ: учёным из России отказывают в публикациях в США и Европе

Европейские и американские научные издания начали отказывать в публикациях российским учёным. По словам специалистов РАН, тенденция связана с антироссийскими санкциями. При этом, зачастую работы заворачиваются даже без рецензирования, либо под формальными предлогами, пишет газета «Известия».

По данным издания, с июня текущего года число необоснованных отказов учёным из России значительно возросло. Как рассказал ведущий научный сотрудник Института проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН) Павел Трошин, повторяется ситуация 2008 года, тогда война в Южной Осетии повлияла на решения основных издательств в отношении публикаций статей российских учёных. «У меня было больше сотни публикаций с 2009 по 2013 год – и ни одного письма, а сейчас за три последних месяца уже 6-7 писем с отказами, последнее пришло две недели назад. При этом часть статей написаны совместно с зарубежными учёными, – сообщил Трошин.

Теперь представители российских научных институтов вынуждены идти на ухищрения, чтобы издания рассмотрели статью для публикации. К примеру, если работа написано в соавторстве с зарубежными коллегами, то для отправки текста пользуются иностранными IP-адресами. По словам учёных, у таких статей шансы быть напечатанными намного выше.

Наибольшее количество отказов учёные из России получают от издательств Европы и США, таких как Wiley (Biophysical Chemistry, Chemical Physics Letters, Journal of America Chemical Society), RSC (Chemical Communications), Elsevier (Tetrahedron letters) и ASC (Organometallics). Сотрудники РАН считают, что эти журналы ни много ни мало вступили в заговор.

Стоит отметить, что в Минобрнауки отрицают влияние санкций Запада против РФ на распространение отечественных научных трудов. Впрочем, в министерстве в любом случае пообещали с будущего года взять курс на увеличение доли научных публикаций российских исследований. При этом, на вывод российских журналов на международный уровень будет выделено порядка 120 млн рублей.

Москва. Другие новости 11.09.14