Пятница, 26 апреля 2024, 03:13 мск

Ученые обнаружили на дне океана гигантскую губку (ВИДЕО) Размеры рекордсмена сопоставимы с автомобилем

Группа американских ученых обнаружила самую большую из известных науке живых губок. Находка была сделана недалеко от Гавайских островов, сообщает SpringerLink.

Экспедиция под руководством зоолога Дэниэла Вагнера проходила на северо-западе Гавайского архипелага. Погрузившись на глубину около 2100 метров, исследователи при помощи глубоководных аппаратов обнаружили в пещере живую губку Porifera. Ее длина составляет около 3,5 метра, высота – 2 метра, ширина – около 1,5 метра. Это делает ее самым большим из известных науке существ такого типа.

Как отмечает «Российская Газета», губки растут очень медленно. Поэтому ученые считают, что возраст найденного рекордсмена составляет несколько тысяч лет. Территория его обитания входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и строго охраняется. Благодаря этому гигантская губка не подверглась негативному воздействию технического прогресса. После анализа полученных данных, зоологи отнесли находку к представителям семейства Rossellidae.

К слову, губки считаются одними из древнейших обитателей нашей планеты. Они появились около миллиарда лет назад. Это простые фильтрующие многоклеточные животные с белковым или минеральным скелетом без нервной, кровеносной и пищеварительной систем.

Гонолулу, Иван Гридин