Среда, 29 мая 2024, 11:13 мск

Новости, Кратко

Китайцы научились заживлять раны без шрамов

Группа ученых из Китая разработала гель, в основу которого легли протеины шелка. Он способен заживлять раны и не оставлять при этом рубцов. Статья о проделанной работе опубликована в научном журнале Biomaterial Science.

Ученых интересовали свойства серицина, который входит в состав шелковых волокон. После манипуляций с ультрафиолетом и фотоинициатором они получили гель, который хорошо прирастает к клеткам и почти не вызывает иммунной реакции организма. Оказалось, что гель подавляет воспаление и стимулирует развитие новых кровяных сосудов.

Кроме того, выяснили исследователи, обладающий антисептическими свойствами гель регулирует работу клеток дермы таким образом, что на месте повреждения растет не рубцовая ткань, а новая кожа. Ученые заявляют, что на сегодняшний день их разработка является самой эффективной при лечении ран и предупреждении образования шрамов. Исследователи надеются, что после окончательного изучения всех свойств нового средства гель будет широко использоваться в медицине.

Пекин, Иван Гридин