■■■Общество / 15.10.14■■■■■■■■■

Публикации за 15.10.14 (Архив)

Депутаты придумали, как остановить рост цен / Магазины обяжут указывать на товаре две цены: конечную и закупочную
Архив

Депутаты придумали, как остановить рост цен Магазины обяжут указывать на товаре две цены: конечную и закупочную

Москва, Октябрь 15 (Новый День – Новый Регион, Зоя Осколкова) – В Госдуме придумали способ, как оградить потребителей от манипуляций продавцов. Магазины, в том числе в интернете, хотят заставить указывать закупочную стоимость на ценнике. Кафе и рестораны должны будут писать себестоимость порции. Таким образом, считают парламентарии, можно оградить граждан от необоснованного завышения цены товаров. Эксперты уверяют, что стремление народных избранников похвально, но может привести к массовому обману со стороны предпринимателей и подделке закупочных документов, пишет газета .

Инициатором поправок в закон «О защите прав потребителей» выступили либерал-демократы. По их словам, указание на ценнике стоимости закупки, поможет бороться с ростом цен в рознице и сфере общественного питания, где остановить повышение стоимости другими способами не удается. «Предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», – заявил депутат Госдумы Михаил Дегтярев.

Как правило, акции и распродажи, которые регулярно устраивают ритейлеры, редко предлагают цену на товар ниже закупочной, говорится в пояснительной записке к документу. Снижается лишь разница между выручкой и затратами продавца с 200% до 20%. Все это происходит по той причине, что потребитель не осведомлен об этой разнице, а реализатор получает баснословную прибыль.

Кроме того, предприниматели манипулируют и с классификацией престижности продукта. «Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно», – отмечает автор инициативы.

Впрочем, эксперты считают, что давление на продавцов может привести к тому, что они будут закупать товар через номинального посредника, аффилированного с ним, и в документах ставить любые нужные цифры, которые потом перекочуют на ценники. «А у потребителей будет складываться впечатление, что продает он чуть ли не себе в убыток. Получится, что выигрывать будут те, кто будет больше обманывать и использовать фирмы-однодневки. А никаких механизмов контроля за этим нет, и проконтролировать это фактически нельзя», – пояснил руководитель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter