■■■Общество / 10.03.16■■■■■■■■■

Публикации за 10.03.16

Отечественные производители еды стали мастерами подделок / Три из четырех российских колбас – фальсификат (ФОТО)
Каррагинан в сервелате («Ремит»)

Отечественные производители еды стали мастерами подделок Три из четырех российских колбас – фальсификат (ФОТО)

Москва, Март 10 (Новый День, Алексей Усов) – Большая часть колбасных изделий российского производства – подделка. Это выяснили эксперты союза потребителей «» после двухэтапного изучения продукции наиболее популярных производителей. Основная проблема – использование ингредиентов, несоответствующих ГОСТу: шкур животных, соевого белка, крахмала и влагоудерживающих веществ, что позволяют увеличить вес продукта с удешевлением его себестоимости.

За последние полтора года на рынке продовольствия в наиболее выигрышном положении оказались производители мясной и молочной продукции – за счет снижения в 2,5 раза импорта сливочного масла, колбас и сосисок. Уникальной возможностью отечественные производители воспользовались для того, чтобы занять рынок, максимально удешевив производство. В отсутствие конкуренции 75% отечественной колбасной продукции оказалось ненадлежащего качества.

«Росконтроль» с декабря 2015 года исследовал популярные марки варено-копченых и полукопченых колбас (гистологическими методами по ГОСТ 31796-2012, ГОСТ 31474-2012, ГОСТ 31500-2012, ГОСТ 31479-2012). В итоге из 33 доминирующих на рынке марок 25 являются фальсификатом.

Среди подделок оказались:

Колбаса варено-копченая «Московская» марок «Мясницкий ряд» (ООО «Первый Одинцовский мясокомбинат»), Егорьевская колбасно-гастрономическая фабрика им. К. Ю. Афанасьева (АО «Новая столица»), «Малаховский мясокомбинат» (ООО «Малаховский мясокомбинат»);

Колбаса варено-копченая «Сервелат» марок «Черкизовский мясокомбинат» (ООО ПКО «Отечественный продукт»), «Ремит» (ООО «МПЗ Ремит»), «Дымов» (ООО «Дымовское колбасное производство»), «Заповедные продукты» (ООО «Дмитровские колбасы»), «Метатр» (ООО «МЕТАТР»);

Колбаса полукопченая «Одесская» марок «Заповедные продукты» (ООО «Дмитровские колбасы»), «Мясницкий ряд» (ООО «Первый Одинцовский мясокомбинат»), «Спб» (ООО «Совад»);

Колбаса полукопченая «Краковская» марок «БахрушинЪ» (ООО «Мясокомбинат ЭКО»), «Ближние горки» (ООО «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод»), «Рамен» (ОАО «Мясокомбинат Раменский»), «АМК» (ООО «Александровская мясная компания»), «Наро-Фоминский мясокомбинат» (ООО ТД «Мясокомбинат Наро-Фоминский»), «Мясницкий ряд» (ООО «Первый Одинцовский мясокомбинат»), «РЕМИТ» (ООО «МПЗ Ремит») и другая продукция.

Практически все закупленные образцы позиционировались как сделанные по ГОСТу. Продукция с такой маркировкой вызывает доверие потребителя, но при ее производстве соблюдаются максимум нормативы по ТУ. Тогда как цена продукции выставляется, как за качественный продукт.

По нормативам, в составе колбас, изготовленных по ГОСТу, должно использоваться натуральное мясо. Не допускается использовать: соевый белок, мясо птицы, каррагинан, камеди, растительную клетчатку, фосфаты, эмульгаторы и стабилизаторы (кроме коллагенового белка в полукопченых колбасах), красители, консерванты. В колбасах по ТУ все эти добавки использовать разрешено (консерванты можно использовать лишь для поверхностной обработки).

Исследования подтвердили, что многие производители используют маркировку ГОСТ, как маркетинговый ход. Самым распространенным нарушением стала маркировка колбас по ГОСТу вместо ТУ. Чаще всего в составе, заявленном на этикетке, не указаны разнообразные добавки, а по факту они присутствуют. В составе колбас, которые сделаны не по ГОСТу, а по ТУ, перечисляются, как правило, все ингредиенты. Но в этом случае производители используют при указании состава мелкий шрифт и прибегают к другим уловкам, призванным снизить бдительность потребителя.

У образцов, попавших в «черный список» Росконтроля, найдены не заявленные в составе изделий ингредиенты, добавляемые производителями для удешевления продукции, к которым относятся дешевые заменители говядины и свинины (соевый и коллагеновый белок, мясо птицы механической обвалки, шкура животных), крахмал, а также различные влагоудерживающие агенты (например, каррагинан), позволяющие производителям увеличивать вес продукта за счет влаги, при этом удешевляя его себестоимость.

Соевый белок не просто дешевле и менее питателен, чем животный – он у многих людей может вызывать аллергию. Коллаген (дешевый заменитель мяса, который получают переработкой сухожилий, костей, хрящей и шкуры), не содержит необходимых количествах незаменимые для нас аминокислоты и плохо усваивается организмом. Кроме того, в части продукции исследователи нашли превышение массовой доли фосфора.

«Фосфаты позволяют увеличить содержание в пищевых продуктах воды, что приводит к снижению себестоимости продукции. Сейчас соединения фосфора очень широко используются в колбасных изделиях, разнообразных полуфабрикатах, плавленых сырах, крабовых палочках, безалкогольных напитках. А на фоне недостатка кальция в рационе большинства россиян избыток фосфора приводит к нарушению обмена этих двух элементов: кальций начинает «вымываться» из костей. В итоге увеличивается риск заболеть со временем остеопорозом», – отмечают специалисты «Росконтроля».

«По факту, мы получаем не просто фальсификат. Это тройной обман потребителя: спекуляция на использовании знака ГОСТ, махинации с ингредиентами и несоответствие составу, заявленному на этикетке» – констатировали исследователи.

«Не заявленные на этикетке ингредиенты – это нарушение, которое действительно квалифицируется как фальсификация. Кроме того, перечисленные добавки неизбежно снижают пищевую ценность продукции. Себестоимость таких колбас гораздо ниже, чем объявленная на нее цена.

Особенно удивляет цинизм производителей фальсифицированной продукции: почти все они не постеснялись промаркировать свою продукцию ГОСТами, которые, конечно же, не предусматривают использование перечисленных ингредиентов. Исторически сложилось, что нашими гражданами понятие ГОСТ воспринимается как маркировка продукции высокого качества. Производители это знают и используют уловки для привлечения потребительского внимания. Налицо обман потребителя» – отметил сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов.

За обман потребителей производителю предусмотрен штраф в полмиллиона рублей. Однако предприятиям выгоднее оплачивать штрафы и дальше производить фальсификат с маркировкой, вводящей в заблуждение потребителей. Кроме того, для необоснованных производителей фактически не применяется наиболее действенный инструмент контроля и наказания: нормы о приостановлении деятельности на срок до трех месяцев.

На фоне этого сообщения в надзорные органы порой оказываются менее эффективными, чем прямое обращение к ритейлерам. «Были случаи, когда после наших сигналов сетевые магазины отказывались работать с недобросовестными производителями, что, согласитесь, бьет гораздо сильнее всевозможных штрафов» – поясняет сопредседатель «Росконтроля».

Ранее такой же процент фальсификата был обнаружен среди популярных марок пельменей. Эксперты красноярского Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ) исследовали продукцию в торговых сетях Новосибирска и нашли, что . По оценкам специалистов госцентра стандартизации, количество подделок стремительно выросло именно в последние полтора года. Если в 2012 – 2013 годах было 55-58% фальсифицированных образцов пельменей, то сейчас – 83%.

Новый Регион: 3 из 4 российских колбас – фальсификат (ФОТО)

Так выглядит картофельный крахмал в сервелате («Метатр»)

Новый Регион: 3 из 4 российских колбас – фальсификат (ФОТО)

Свиная шкурка в колбасе «Одесской» петербургского производства

Новый Регион: 3 из 4 российских колбас – фальсификат (ФОТО)

Коллаген в колбасе «Одесской» («Мясницкий ряд»)

Новый Регион: 3 из 4 российских колбас – фальсификат (ФОТО)

Крахмал в составе сервелата («Дымов»)

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

/ / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter