■■■Технологии / 30.06.14■■■■■■■■■

Публикации за 30.06.14 (Архив)

Пресса: пользователи Facebook невольно стали «подопытными кроликами» / Зловещий онлайн-эксперимент проводился без разрешения профильных институтов
Архив

Пресса: пользователи Facebook невольно стали «подопытными кроликами» Зловещий онлайн-эксперимент проводился без разрешения профильных институтов

Бостон, Июнь 30 (Новый Регион, Станислав Еременко) – Пользователи Facebook использовались в качестве невольных участников крупного эксперимента, изучавшего изменение настроения человека. Сам эксперимент проводился в 2012 году, его результаты были опубликованы в журнале «Труды Национальной академии наук Америки» весной 2014 года, но внимание к нему оказалось привлечено только сейчас, когда об эксперименте написал британский научный журнал New Scientist.

Как пишет «» со ссылкой на материалы исследования, в течение недели ученые Адам Креймер из Facebook, Джейми Гиллори из Университета Калифорнии в Сан-Франциско и Джеффри Хэнкок из Университета Корнелла занимались манипулированием новостной лентой 689 тыс пользователей Facebook, выясняя, насколько меняется настроение у людей в зависимости от содержания ленты. В ходе эксперимента выяснилось, что те пользователи, которым искусственно ограничивали количество позитивных новостей в ленте, были склонны писать более негативные посты, и наоборот.

«Результаты показывают, что эмоции, выражаемые другими в Facebook, оказывают влияние на наши эмоции, составляя экспериментальное доказательство крупномасштабного распространения на других людей эмоциональных состояний и форм поведения посредством внушения, – говорится в докладе. – Учитывая масштаб социальных сетей, таких как Facebook, даже небольшой эффект может иметь огромные совокупные последствия… Онлайн-сообщения оказывают влияние на переживаемые нами эмоции и могут оказывать влияние на целый ряд действий в реальной жизни».

Сообщение об исследовании вызвало настоящую бурю. Тем более что, по некоторым данным, ученые перед началом эксперимента не обратились в соответствующий Институциональный совет по проверке (IRB). Такие советы обычно проверяют деятельность ученых в экспериментах, проводимых над людьми, разрешая эксперименты или запрещая их по этическим основаниям. По словам одного из экспертов, Адриен Лафранс, проверенные ею документы заставляют усомниться в том, что обычная процедура обращения в IRB была соблюдена.

Газета Financial Times и интернет-сайт журнала The Atlantic Monthly цитируют редактора исследования Сьюзен Фриске, профессора психологии Принстонского университета, назвавшей исследование зловещим и признавшейся, что у нее были сомнения относительно этической стороны вопроса. Впрочем, говорит она, исследователи убедили ее в том, что у них есть все необходимые разрешения.

«Facebook прекрасно знает, что может выходить за пределы дозволенного, вторгаться в частную жизнь своих пользователей, использовать их информацию и выходить сухой из воды, – цитирует агентство Bloomberg профессора технологии и права Университета Мэриленда Джеймса Гриммельмана. – Facebook годами делает то, что пугает людей».

Большинство ученых, проводивших исследование, никак его не комментируют. С невнятным извинением выступил Адам Креймер, который на своей странице в Facebook написал, что его группа весьма сожалеет о том, как отчет об исследовании описал само исследование, и о том беспокойстве, которое такое описание могло вызвать».

Сама же компания, как следует из ее заявления, не видит причин извиняться. «Мы проводим исследования для улучшения наших услуг и для того, чтобы контент, который видят наши пользователи, был настолько важен и интересен, насколько это возможно. В значительной части это заключается в понимании того, как люди реагируют на разного рода контент. Мы тщательно рассматриваем все исследовательские работы, которые проводим, и у нас существует жесткий внутренний контроль», – цитирует Forbes представительницу Facebook.

О том, имела ли компания право проводить такое исследование, эксперты говорят, что формально она не нарушала никаких правил. В пользовательском соглашении указано, что Facebook может собирать информацию «для анализа данных, тестирования, исследований и улучшения сервиса». Что же до распространения такой информации, то оно возможно не только в случае получения согласия пользователя или предварительного уведомления пользователя, но и в случае, когда из информации «удалены ваше имя и любые персональные идентификаторы».

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

/

В рубриках

/ / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
24СМИ
MarketGid
RedTram
Loading...
Flag Counter