AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

Махинации бывшего директора «Тюменьавиатранса» будут распутывать по всему миру

Ханты-Мансийский АО. Возбужденное против бывших менеджеров авиакомпании «Тюменьавиатранс» (ТАТ) уголовное дело, скорее всего станет одним из самых громких финансовых скандалов постсоветской авиации.

Напомним, что в минувшую пятницу информационное агентство Интерфакс сообщило о задержании бывшего генерального директора «Тюменьавиатранса» Владимира Илларионова и представителя компании в Латинской Америке Владимира Бабкина, которым предъявили обвинение в выводе активов в 9,5 миллионов долларов из компании в период нахождения на руководящих постах с 1992 по 1998 года.

Информационным источником сообщения выступило Главное управление прокуратуры РФ на транспорте.

В день распространения информации никто из официальных лиц давать более развернутые комментарии отказывался. В сургутской транспортной прокуратуре, которая, как выяснилось позже, и явилась инициатором возбуждения уголовного дела, журналистам сообщили, что о задержании подозреваемых ведомству ничего не известно. В «Тюменьавиатрансе» без нынешнего гендиректора Андрея Мартиросова, который находился и до сих пор находится с рабочим визитом в Нью-Йорке лишь отмечали, что с информацией знакомы, но о подробностях им также ничего не известно. Лишь спустя выходные сообщение пополнилось более-менее ясными комментариями, характеризующими суть предъявленных обвинений бывшему руководству компании.

В определенном смысле представитель сургутской транспортной прокуратуры Сергей Пичужкин оказался прав: бывших гендиректора В.Илларионова и представителя компании в Колумбии В.Бабкина никто не задерживал. Как выразились 20 ноября в прокуратуре, «их еще нужно найти». В реальности на обоих были заведены уголовные дела сразу по трем статьям УК (ст.159 ч.3 «б», 160 ч.3 «б», 201 ч.2), за мошенничество, растрату имущества авиакомпании и использование служебного положения в личных целях. Общая сумма, которую бывшие менеджеры положили в личный карман, по оценкам прокуратуры составила 9 миллионов 560 тысяч долларов США.

Вкратце, успешный авиабизнес Илларионова и Бабкина, по данным транспортной прокуратуры, выглядел так. Источником бизнеса стали зарубежные представительства «Тюменьавиатранса». Как известно, ТАТ является одной самых крупных российских компаний, работающих на международном рынке авиаперевозок практически на всех континентах мира. Одно из таких мест в Латинской Америке было выбрано как самое подходящее для перекачки заработанного компанией капитала, выполняющей миссию в этой стране, на личные счета в зарубежных банках.

Для этой цели Илларионов придумал организацию авиационных происшествий. Система включала в себя распространение на Родину ложной информации о выводе из строя авиатехники, которая затем номинально «списывалась на берег», фактически же – становилась собственностью Илларионова и Бабкина. Как выяснилось, бывший генеральный директор, помимо «Тюменьавиатранса» успешно совмещал руководство в сугубо «своих фирмах». Одну из таких мелких частных авиакомпаний следователи наши в ЮАР. На балансе фирмы значились удивительным образом «списанные, потерпевшие катастрофу вертолеты в Латинской Америке».

Однако как уверяют в прокуратуре, перевод техники в личные фирмы было не единственным изобретением тандема Илларионов-Бабкин. Менее пыльная работа пришлась на переориентацию валютных средств, заработанных «Тюменьавиатрансом» за рубежом, на личные счета зарубежных банков. Причем, с весьма известными именами. Следователи уже вышли на один из таких банков в США.

По всей видимости, история с выводом активов бывшими менеджерами ТАТа станет одним из самых громких дел не только для авиационного рынка, но и российской криминалистики. Прокурор транспортной прокуратуры по Сургуту и району Алексей Хмелинин пояснил, что распутывать клубок придется минимум полгода. Следователям предстоят командировки в разные части земного шара.

Владимир Илларионов, по данным одной из авиакомпаний в Тюмени, по профессии пилот. Долгое время работал в Сургуте командиром летного отряда, возглавлял Тюменское управление гражданской авиации. Пост генерального директора «Тюменьавиатранса» покинул в январе 1999 года. На общем собрании акционеры большинством голосов – 336млн. голосующих акций против 66 выбрали себе нового директора Андрея Мартиросова. Как уже сообщалось, А.Мартиросов перенес штаб-квартиру компании в Сургут и успешно занялся реструктуризацией компании.

СИА-ПРЕСС

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Урал, Россия,