российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 23 ноября 2024, 03:54 мск

Новости, Кратко

Архив
306 законов субъектов Федерации, входящих в Уральский округ, не соответствуют федеральному законодательству

Екатеринбург. Накануне в Екатеринбурге открылось совещание о приведении законодательства субъектов Федерации, расположенных на территории Уральского федерального округа, в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Для участия в нем по приглашению полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Латышева в Екатеринбург прибыл Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев. Об этом сообщает Окружной информационный центр.

Кроме него, в работе совещания принимают участие Петр Латышев, Вячеслав Лебедев, заместитель Генерального прокурора по Уральскому федеральному округу Юрий Золотов, заместитель полномочного представителя Президента РФ Сергей Вахруков, начальник федерального Управления Министерства юстиции РФ по Уральскому федеральному округу Сергей Минин, главные федеральные инспекторы в Курганской, Тюменской, Челябинской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, председатели областных (окружных) судов, начальники территориальных управлений юстиции, прокуроры областей и округов, входящих в состав Уральского федерального округа. Участники совещания, в ходе которого выступили Петр Латышев, Вячеслав Лебедев, Юрий Золотов и другие, отметили, что в соответствии с поручением Президента РФ в Уральском федеральном округе и в соответствие с решениями, принятыми на совещании при полномочном представителе, к 15 ноября завершена проверка соответствия законов и иных нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, Конституции РФ и федеральному законодательству. Юридическая экспертиза 1.544 законов субъектов РФ в Уральском федеральном округе установила, что положения 306 из них противоречат Конституции и федеральному законодательству, о чем территориальными органами Министерства юстиции РФ составлены соответствующие заключения. Эти материалы послужили основой для принесения 192 прокурорских протестов, а также иных актов прокурорского реагирования. Однако, подчеркнул Петр Латышев, следует отметить несколько моментов, на которые надо не просто обратить самое пристальное внимание, а поставить вопрос таким образом – либо единое правовое пространство будет сформировано, либо этот процесс затянется до бесконечности. Самый яркий пример – деятельность Свердловской областной Думы. Из 157 законов противоречия федеральному законодательству и Конституции РФ выявлены в 81, то есть, более чем в половине. За почти 2 месяца изменения внесены всего в 22 закона. То же самое можно сказать и об Уставе Свердловской области. Областная Дума признала обоснованными все принесенные протесты по несоответствию Устава федеральному законодательству и Конституции. Тем не менее, изменения в Устав не внесены. Другой пример: сотрудниками Федерального управления Министерства юстиции в ходе проверки был выявлен ряд недочетов в работе по экспертизе законодательных актов Главного управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области. В настоящее время проводится повторная проверка законодательства в Федеральном управлении. По результатам проверки уже сделаны заключения о несоответствии 28 законов Челябинской области Конституции РФ и федеральному законодательству. Будут произведены проверки и во всех остальных субъектах Федерации в Уральском федеральном округе. Ситуация, когда сохраняют юридическую силу и продолжают применяться законы и иные нормативные акты субъектов Федерации, не соответствующие Конституции РФ и федеральному законодательству – нетерпима. Это же в полной мере относится и к таким документам, как Договоры о разграничении полномочий и предметов ведения между федеральным центром и субъектами Федерации, поскольку на основе этих договоров принимались региональные законы. Эффективность данной работы, отметил в своем выступлении Вячеслав Лебедев, зависит от скоординированной и совместной работы органов юстиции, прокуратуры и суда. Роль координатора этой деятельности отводится главным федеральным инспекторам. Участники совещания выразили единое мнение, что работа по совершенствованию регионального законодательства будет завершена. Принято решение активнее использовать возможности надзорной и судебной системы, предоставляемые действующим федеральным законодательством.

ИА «Урал-пресс-информ»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках