AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

Ямало-Ненецкий АО. В пятницу, 18 мая, заместитель губернатора Ямало-Ненецкого округа Алексей Артеев в интервью информационному агентству «Север-Пресс» ответил на вопросы, тематика которых последнее время все больше интригует центральные СМИ – изменение ад

Ямало-Ненецкий АО. В пятницу, 18 мая, заместитель губернатора Ямало-Ненецкого округа Алексей Артеев в интервью информационному агентству «Север-Пресс» ответил на вопросы, тематика которых последнее время все больше интригует центральные СМИ – изменение административного статуса Ямала.

В некоторых средствах массовой информации появились сообщения о том, что Ямало-Ненецкий автономный округ в самое ближайшее время намерен изменить административный статус и выйти из состава Тюменской области, так ли это?

Нет, о смене статуса автономного округа разговора не идет, никаких официальных заявлений должностными лицами не делалось. Нужно сказать, что успешно прошедшие выборы областного губернатора, а затем и та поддержка, которая была оказана действующему губернатору Тюменской области, свидетельствует о том, что среди руководства двух автономных округов зафиксирована определенная политическая линия. А именно: дальнейшее развитие тесных взаимовыгодных связей между всеми тремя субъектами. Более того, прошедший на днях Совет губернаторов области и автономных округов подтвердил решимость лидеров трех субъектов РФ интенсифицировать сотрудничество в социально-экономической сфере, и что важно, деполитизировать взаимоотношения между округами и областью. На самом деле, если проанализировать последние годы, то они характеризовались определенными политико-административными конфликтами, связанными с разным пониманием перспектив развития региона в целом с одной стороны бывшего губернатора Тюменской области, с другой стороны губернаторов двух автономных округов.

Что подтверждает курс руководителей трех субъектов федерации на эффективное развитие взаимодействия во всех сферах? Это и подписание Соглашения об основных направлениях социально-экономического сотрудничества между тремя субъектами Российской Федерации, это и развитие региональных инфраструктур, а также реализация совместных инвестиционных проектов. Причем, преимущественно на юге Тюменской области, для того, чтобы в экономическом плане сбалансировать развитие всех трех частей Тюменской области. На последнем Совете губернаторов были направлены в согласительную комиссию двух палат Федерального собрания Российской Федерации поправки к Закону «Об отношениях краев (областей) и входящих в их состав автономных округов». То есть, работа над реализацией частью 4 статьи 66 Конституции РФ продолжается и именно в этом выражена определенная политическая линия субъектов Федерации не только продолжить процессы согласования по этому вопросу, но наконец и завершить работу над ним. В основе этого закона лежит подход: автономные округа являются самостоятельными субъектами Федерации, одновременно фиксируется и то, что население и территория автономных округов является частью населения и территории краев (областей), а также, что население автономных округов участвует в формировании органов государственной власти краев (областей). Повторю, это было реализовано в ходе выборов губернатора Тюменской области. Конкретно жители Ямало-Ненецкого автономного округа показали на выборах высокую активность, оказали большое доверие одному из кандидатов претендовавших на должность губернатора Тюменской области, который, по их мнению, наиболее конструктивно подходит к решению проблем населения, а также перспектив развития региона. Кроме того, уже началась подготовка к выборам в Тюменскую областную Думу. Я полагаю, что часть вновь избранных депутатов перейдет на постоянную основу для того, чтобы более профессионально работать в областном законодательном представительном органе. Очень тесным является сотрудничество между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями трех субъектов федерации. Таким образом, об изменении статуса округа говорить не приходится, нет ни политических намерений, ни экономических оснований. Никаких консультаций ни в одной из федеральных структур, включая Уральский федеральный округ не проводилось, это первое. Второе, на федеральном уровне отсутствует соответствующая нормативная база, то есть проект закона об изменении статуса субъекта федерации не принят и не действует. Хотя одновременно, я хочу сделать оговорку, что в постановлении конституционного суда РФ об отношениях между автономными округами, которые входят в состав края или области допускается изменение статуса субъекта при определенных обстоятельствах. Часто возникает путаница у работников средств массовой информации, что если возникают некие правовые нормы, то нужно их сразу как-то реализовать. В целом, с точки зрения взаимных социально-экономических интересов, с точки зрения реализации общеобластных программ да и многого другого, не имеет никакого экономического смысла менять сложившуюся административно-политическую карту региона.

Обсуждаются ли в руководстве Ямало-Ненецкого автономного округа вопрос о слиянии с Ненецким автономным округом?

Это достаточно причудливая идея, в данном случае, выдуманная журналистами. Достаточно разложить на столе карту России и заняться придумыванием каких-то новых субъектов Российской Федерации. Есть такая категория российских политиков, которые грешат этим. Кроме как фантазерством это нельзя назвать. Что же касается тесного сотрудничества в культурной и социальной сфере, обмена опытом, принятия решений на уровне органов государственной власти самостоятельных субъектов федерации в плане совместного использования оленьих пастбищ, в плане совместных действий на федеральном уровне для развития северного морского пути и многого другого, то оно несомненно есть. Ну, и, конечно же развитие контактов на уровне средств массовой информации, на уровне региональных общественных организаций ведь в Ненецком, и у нас и на востоке в Долгано-Ненецком автономном округе проживает один этнос. У каждого округа имеется своя специфика. Кстати у Ненецкого автономного округа, несмотря на меньшую экономическую мощь, имеются очень хорошие перспективы, связанные со значительным запасом углеводородного сырья, туда стремятся выйти работать наши крупные нефтегазовые компании, и я считаю что Ненецкий округ может решать со своим компактным населением вполне перспективные задачи. Тоже можно сказать и о Долгано-Ненецком округе. Там имеются запасы не только редкоземельных металлов, не только Норильск, но и другие природные ресурсы. Полагаю, по мере развития России экономическое движение будет идти на восток. Но это является задачей федеральной, а не задачей субъектов Российской Федерации.

У нас своеобразная территория, мы работаем, мы выживаем и стремимся удовлетворить потребности населения, прежде всего за счет развития интенсивных межрегиональных связей. У нас заключены соглашения с Кировской, Курганской, Орловской областями, и многими другими. Именно это позволяет нам обеспечивать достаточно динамичное социально-экономическое развитие. Но ведь никому не придет в голову, что Ямало-Ненецкий автономный округ желает слиться в один субъект, скажем, с Кировской областью, хотя интенсивные экономические и культурные контакты имеются.

Какие рычаги власти имеет Сергей Собянин на территории всей Тюменской области, включая автономные округа?

У Сергея Собянина имеются обозначенные уставом Тюменсокй области и соглашениями между округами и областью полномочия. Как глава исполнительной власти он в первую очередь отвечает за исполнение областного бюджета и выполнение общеобластных программ. Это большой объем, это и транспорт, и коммуникации и подготовка предложений федеральному центру по развитию области в целом. То есть кроме тех полномочий, которыми обладает каждый губернатор, он в силу специфики Тюменской области дополнительно обременен решением общерегиональных задач. Задачи самые разные. Энергетика, водный транспорт, железнодорожный транспорт, авиация, средства связи и коммуникации, то есть крупные государственные задачи в рамках нашего региона. Сергей Семенович – человек, прекрасно понимающий специфику севера. Кроме того, он не раз заявлял в средствах массовой информации, что его главными идеями являются деполитизация отношений между областью и входящими в ее состав автономными округами и учет и понимание интересов жителей автономных округов, которые одновременно являются жителями всей Тюменской области. То есть никаких административных ломок, никаких экспериментов над сложившейся системой взаимоотношений округа и области не будет.

ИА «Север-Пресс»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Урал, Россия,