Екатеринбург. Редакция первого на Урале интеллектуального журнала «Ю» объявила о завершении подготовки очередного, второго по счету, номера. 2-ой номер предстанет читателям уже в сентябре этого года.
«Ю», заявивший о себе этой весной, кардинально отличается от своих глянцевых собратьев. «Ю» не ориентируется на какую-то определенную аудиторию, а делает ставку на думающую публику, которую, несомненно, заинтересует «сэлф-мэйкинг», то есть искусство «делания себя».
Издатель журнала «Ю» Александр Белянин в интервью АЭН рассказал о концепции «Ю», истории, поделился ближайшими планами развития журнала.
– Александр, на обложке первого номера «Ю» стоит «№ 1(2)/2002». У вас был пилотный выпуск?
– Да, осенью 2001 года был выпущен «пилот». Тогда мы планировали цветной молодежный журнал –альтернативу «ОМ», «Птюч» и пр. И сразу оказалось, что получается что-то другое. Да еще рекламодатели указали, что чисто молодежный журнал их не очень интересует. Произошла замена концепции, определен новый круг потенциальных читателей. Вся идея кардинально изменилась.
– А кому, как ты считаешь, предназначен «Ю»?
– Если коротко – представителям среднего класса. И состоявшимся, и тем, кто ими становится, кто «движется» к среднему классу. А главное – тем, кто хочет принадлежать к нему. Люди с активной жизненной позицией (уж извини за высокопарность), с широким кругозором, думающие…
– Те, кому «больше всех надо»?
– … и они тоже. Молодежь естественно, но не «поколение NEXT»… В «alma mater» иногда заходишь? Кто там учится, видел? А УрГУ «потребил» изрядную долю тиража.
– Да, «Ю» стал в университете культовым журналом, вырезки статей до сих пор висят в разных местах…
– Но мы не ориентируемся на какую-то возрастную группу. Как я уже сказал – активные, думающие люди. Пионеры – пенсионеры.
– Журнал будет развиваться и, что называется, будет «жить своей жизнью». А какие изначально были идеи и цели проекта?
– Первое. Это, естественно, коммерческий проект. Второе. Не политика, а общество. И еще одно – «поломать» сложившуюся в стране ситуацию, когда СМИ очень часто подают пресную, низкопробную жвачку, не требующую напрягаться. Или такая полярная аналитика – «этот хороший, тот плохой»…
– Идеализм, однако…
– Не без этого. Востребованность качественных, интересных материалов, дающих «пищу» для ума – очень высокая. Мы не первые и не последние, кто этим занимается.
– Осень 2001 года – пилот, и только в 2002-м – журнал. Как долго готовился номер?
– Долго. От начала работы над пилотом до выпуска журнала – 1 год.
– Так долго – почему?
– Пока не хватает качественных материалов. Две трети предложений, к сожалению, уходит в «отсев». Часто приходят очень «сырые» материалы. Но второй номер выйдет в сентябре – на него ушло 5 месяцев, третий – еще быстрее. В 2003 году заработает «конвейер» и журнал будет выходить по графику.
– Давай вернемся к политике. В первом номере была большая статья о Кириенко. Человек известный, но не очень близкий к Уралу. Почему он?
– Если честно – был интересный и качественный материал. Не стереотипный. Кириенко – человек известный, интересный, молодой. Близок и по возрасту и по пониманию нашим читателям. Статья хорошая получилась. В следующих номерах мы будем уделять внимание уральцам. Кому именно, сейчас не скажу.
– Александр, следующий год будет весьма активным для политики на Урале – будет череда выборов. Готовы ли вы размещать «политические агитки»?
– Почему нет? Но, естественно, качественные и интересные. И с учетом наших предпочтений. Но в любом случае это не будет что-то плоское и простое.
Мы не хотим говорить «вот это белое, а это черное». Мы хотим дать «цветной снимок». И пусть читатель сам решает. Это принцип. Концепция. Не стереотипичная точка зрения. Цель – «загрузить» мозги, предложить думать, решать самому. Об этом мы уже говорили.
– А как финансируется проект? Сколько человек работают?
– Постоянный штат – 10 человек. Есть еще привлекаемые по договорам.
Инвесторы у проекта разные. В основном средний класс. Не партии, не организации. Олигархов тоже нет. Именно поэтому мы смогли уйти от ангажированности.
– А что будет во втором номере «Ю»?
– Общая тема – мужской номер. Взгляд на мужчин, мужской взгляд на вещи, мужские темы. Это не будет похоже на известные мужские журналы.
– И последнее – где распространяется «Ю» и как его получить сейчас?
– Распространение – Урал, столицы. Можно напрямую обратиться в редакцию.
– А ты не думаешь, что пользователи интернета – это те самые люди с активной жизненной позицией? И что через интернет-издания можно организовать распространение журнала?
– Вот давайте вместе и займемся. Наша служба распространения готова.
Контактная информация: тел.: (3432) 55-20-68, e-mail: you@sky.ru
АЭН
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».