AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

Пассажиров рождественского чартера в Таиланд с самого начала преследовал злой рок

Екатеринбург. Во вторник подтвердилась информация о том, что пассажиры рождественского чартера «Уральских авиалиний» в Таиланд, вернувшиеся накануне в Екатеринбург, начали готовить исковые заявления в суд. Они требуют от авиакомпании и турфирм, организовавших их путешествие в Юго-Восточную Азию, компенсации моральных страданий.

Турпутевки на Рождество в Таиланд приобрели многие известные на Среднем Урале люди: предприниматели, политики, политтехнологи и журналисты. Первая и вторая категория туристов предпочитают не афишировать свое присутствие на борту злополучного авиалайнера. Причина заключается в том, что они совершали свое путешествие не совсем легально. По информации «Нового Региона», некоторые из них оформили командировки, например в Пермь или Челябинск, а сами отправились в противоположном направлении. Пока известно только, что этим рейсом в Таиланд летела большая группа чиновников городской администрации Екатеринбурга и один из депутатов Госдумы РФ от Свердловской области, пожелавший сохранить инкогнито.

Другие категории пассажиров ИЛ-86, например, журналисты и политтехнологи, в беседах с корреспондентами «Нового Региона» были более откровенны. Известно, что среди пассажиров находились представители политконсалтинговой группы «Бакстер», а также личный «пиарщик» главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого Сергей Тушин. Всего этим рейсом в Таиланд должны были вылететь 350 человек со всех территорий УрФО, из Удмуртии, Татарстана и Башкирии.

Как сообщил «Новому Региону» адвокат Андрей Божинов, который будет отстаивать интересы пострадавших пассажиров, с самого начала поездки туристов преследовал злой рок. Скандал начался 6 января, еще до вылета, после того, как пассажиры авиарейса, пройдя все паспортные и таможенные формальности, в течение 3-х часов безо всяких объяснений просидели в зале ожидания вылета. Сидячих мест хватило только для половины пассажиров, что стало поводом для склок, истерик и обмороков («Уральские авиалинии» официально заявили агентству, что мест хватало всем пассажирам – прим. «Нового Региона».) Уже тогда у туристов появилось подозрение, что самолет неисправен, и именно с этим связана задержка.

Вылет состоялся. Самолет ИЛ-86 несколько часов находился в воздухе. Однако долететь до Таиланда пассажирам было не суждено. После 2-х с небольшим часов полета самолет развернулся над территорией Узбекистана и полетел обратно в екатеринбургский аэропорт «Кольцово» по причине отказа одной из четырех гидросистем. По официальной информации, посадка прошла без каких-либо происшествий, никто из пассажиров не пострадал.

Измученным почти пятичасовым перелетом (4 часа 50 минут, по информации авиаперевозчика) и предшествующим трехчасовым ожиданием пассажирам руководство «Уральских авиалиний» предложило поселиться в гостинице «Лайнер» до окончания техосмотра и ремонта самолета. Несколько пассажиров не стали испытывать судьбу и отказались от полета (по информации «Уральских авиалиний», 2 человека сдали билеты, 10 человек – не явились к началу посадки – прим. «Нового Региона».) Остальные решили все-таки попасть в Таиланд.

7 января к полудню новый борт был подан, в 15:00 пассажиры вылетели в Утопао. Как рассказывает Андрей Божинов, и в этот раз не обошлось без задержек. Вместо объявленных 9 часов реально перелет занял почти 12. Особенно утомительной оказалась техническая остановка в Пакистане, где на дозаправку топливом и другие процедуры ушло около 3-х часов. Пассажиры всё это время были вынуждены оставаться в самолете («Уральские авиалинии» категорически утверждают, что перелет занял 10 часов, а не двенадцать, как утверждают пассажиры и их адвокаты – прим. «Нового Региона».)

Стоит отметить, что рождественский тур в Таиланд стоит в среднем около $1.000. Уральские туристы говорят, что вместо обещанного первоклассного рождественского отдыха они получили суточный стресс, подорванное здоровье и недоверие ко всем без исключения туроператорам.

По словам адвоката Андрея Божинова, на этом приключения уральцев не закончились. Из-за суточной задержки рейса график всех экскурсий в Таиланде был сокращен и перепутан. Кроме того, с несколькими туристами произошли несчастные случаи, и они были вынуждены обратиться за медицинской помощью в местные медучреждения.

По словам Божинова, один из туристов, директор крупного екатеринбургского рыночного комплекса, из-за длительного стресса утратил осторожность, необходимую на улицах 12-ти миллионного Бангкока, где не действуют никакие правила дорожного движения, и попал под мотоцикл. Он сильно повредил ногу – в Таиланде ему сделали операцию, а девушка-тайка, управлявшая мотоциклом, совершившим наезд, с тяжелой травмой головы оказалась в больнице. Среди других несчастий – смерть отца одной из туристок, по этой причине ей пришлось досрочно вернуться домой. Притом вылетела в Екатеринбург она одна, ее мужу не досталось билета на самолет. Эту историю туристы передают из уст в уста, официально она никем не комментируется.

Другое чрезвычайное происшествие, которое пока также не нашло официального подтверждения: в Таиланде скончался один из уральцев – участников тура. Об этом рассказали «Новому Региону» сразу несколько туристов, эта информация сейчас проверяется.

Как утверждает А. Божинов, вылетая из Утопао, уральские туристы увидели, что возвращаться им придется на том же лайнере, у которого по пути в Таиланд отказала гидросистема, и который был вынужден вернуться в аэропорт Екатеринбурга. Узнали его не только по бортовому номеру, но и по обшарпанной внешней и внутренней обшивке («Уральские авиалинии» официально заявили корреспонденту агентства, что самолет был абсолютно новый – прим. «Нового Региона».)

Перелет на родину, по словам пассажиров, длился также 12 часов вместо 9 заявленных при одноразовом питании (с этим не согласны представители авиакомпании, официально заявившие сегодня «Новому Региону», что рейс длился чуть более 10-ти часов.)

Комментируя Рождество в Таиланде, один из инициаторов иска во вторник заявил «Новому Региону», что уже в ближайшее время исковое заявление будет подано в суд, а ответчиками по нему станут авиаперевозчик и туристическая компания (в данном случае это «Уральские авиалинии» и «Джаз-Тревел»). Он утверждает, что и другие пассажиры обязательно обратятся в судебные инстанции – рождественские каникулы в Таиланде были организованы тремя крупнейшими екатеринбургскими туристическими фирмами, они и выступят ответчиками по искам.

Андрей Божинов также сообщил «Новому Региону», что заявленный размер моральной компенсации за испорченный отдых может оказаться внушительным. Судебная практика в последние годы серьезно пересмотрела отношение к суммам выплаты морального вреда. По словам Божинова, если раньше присуждаемая сумма находилась в пределах 10 тысяч рублей, то сейчас размер компенсации может составить от $ 6.000 и более на одного человека. Если учесть, что таких исков будет несколько, или иск будет коллективным, – общая сумма может оказаться просто астрономической. Выплатить её организаторам тура будет затруднительно.

Как уже сообщал «Новый Регион», в таких случаях юристы считают наиболее грамотным привлекать в качестве соответчиков и туристическую фирму, и авиакомпанию одновременно. По общему правилу, исполнитель услуг может нести ответственность за невыполнение обязательств в размере убытков заказчика, однако сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не должна превышать 2-кратной стоимости тура. Поэтому необходимо также требовать компенсации морального ущерба. Ее объем в данном случае не ограничен.

ИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Урал, Россия,