НТМК контролирует «организованная преступная группировка»
Екатеринбург. Беспрецедентный скандал на Нижнетагильском металлургическом комбинате. Руководство ООО «Урал-Север-Строй», которое занимается переработкой шлака с НТМК, обвиняет службу безопасности завода в хищениях металла в особо крупных размерах и вымогательстве. Генеральный директор «Урал-Север-Строя» Александр Храчков прямо заявляет, что служба безопасности НТМК – это организованное преступное сообщество, «настоящая мафия».
Как сообщил в интервью «Новому Региону» генеральный директор «Урал-Север-Строя» Александр Храчков, уже в течение почти трех лет служба безопасности (СБ) НТМК в рамках предложения «о сотрудничестве» вымогает с него 500тыс. рублей. По словам Храчкова, все эти годы он отказывался платить заводской мафии на том основании, что его ООО является единственным потребителем шлака, и прекращение его деятельности принесет огромные убытки заводу.
В прошлом году заводская СБ начала давление на строптивого директора. У предприятия, вывозящего шлак, были захвачены 5 рабочих грузовых «БелАЗов». В итоге рабочий процесс на ООО «Урал-Север-Строй» оказался парализован на 50 процентов. Однако на этом акции устрашения не прекращаются.
В начале этого года, 27 января в 08:30 на территории ОАО НТМК был произведен захват еще 9 автомашин «БелАЗ». Захват грузовых машин успела снять на пленку тагильская телекомпания «Телекон», однако под давлением СБ НТМК видеосюжет о захвате в эфир так и не вышел. Где находится похищенный автотранспорт и что с ним – неизвестно.
29 января в 2 часа ночи генеральному директору «Урал-Север-Строя» Храчкову на домашний телефон позвонил неизвестный мужчина и в нецензурных выражениях угрожал физической расправой. Угрозу руководитель воспринял реально. В настоящий момент он опасается за свою жизнь и жизнь своих близких. За годы противостояния он успел познакомиться с методами своих оппонентов, – у него был сожжен автомобиль «Тойота», а у его заместителя угнана автомашина «Вольво». По словам Храчкова, служба безопасности НТМК дала понять о своей причастности к данным происшествиям.
Однако, как утверждает Храчков, деятельности СБ Нижнетагильского металлургического завода не ограничивается конфликтом со шлакопереработчиком – ООО «Урал-Север-Строй».
В настоящий момент служба безопасности предприятия контролирует до 95 процентов всех финансовых потоков на заводе. Все отказавшиеся «сотрудничать», то есть «делиться» с СБ, коммерческие структуры оказались вытеснены с предприятия. По свидетельству Храчкова, уже несколько лет на заводе действуют одни и те же мошеннические схемы, по которым заключаются фиктивные договора на поставку оборудования. Причем оборудование на НТМК не завозится, а используется уже закупленное, которое лежит на складах завода. В данных схемах участвуют начальники цехов и отделов. Под неусыпным руководством СБ на заводе практикуются хищения ферросплавов и проката.
Самым серьезным последствием деятельности службы безопасности НТМК может быть несоответствие конечной продукции (речь идет о рельсах для МПС) техническим требованиям. В связи с постоянными хищениями в процессе плавки дорогостоящих компонентов происходит нарушение технологии процесса плавки металла.
В последний год от покупателей железнодорожных рельсов поступают многочисленные претензии – рельсы МПС, которые должны быть высшего качества, вообще не соответствуют ГОСТу. По словам Храчкова, ему известны факты, когда служба безопасности НТМК, продавая рельсы 2-го сорта для внутренних железнодорожных путей, «перебивала» клеймение и меняла окраску торца рельсы. После фальсификации на конечную продукцию оформлялись новые документы, и рельсы второго сорта становились рельсами высшего качества.
По словам генерального директора ООО «Урал-Север-Строй» Александра Храчкова, по всем фактам злоупотребления службы безопасности НТМК он неоднократно обращался в правоохранительные органы, в областную прокуратуру и ФСБ. По фактам кражи «БелАЗов» уже более года длятся судебные разбирательства. Однако пока кардинально изменить ситуацию на стратегическом предприятии области не удается. По самым приблизительным подсчетам, ежемесячно НТМК вследствие деятельности своей службы безопасности теряет 700 – 800 тысяч долларов.
Скандал на НТМК пока никто не комментирует. Министр металлургии Свердловской области Владимир Молчанов, к которому корреспондент «Нового Региона» сегодня обратился с вопросом, сообщил, что ему ничего не известно о конфликте на комбинате и каких-либо махинациях. НТМК, по его словам, «является большим и солидным предприятием», на котором работает коммерческий отдел, который занимается всеми сделками.
Справка «Нового Региона». Служба безопасности НТМК в сегодняшнем виде была создана в 1999 году при смене руководства комбината. Бывший директор НТМК Анатолий Шевцов «по собственному желанию» покинул свой пост и на его место пришел молодой директор, потомственный металлург с Магнитки Сергей Носов. Стоит отметить, что в 1999 году Нижнетагильский меткомбинат подошел вплотную к банкротству. В марте этого года группой кредиторов, в которую входили давние партнеры НТМК, в частности, Blonde Investment Corporation – представитель акционера скандально известного Качканарского ГОКа «Ванадий», – почти одновременно инициировали судебные иски о признании комбината банкротом.
В борьбу за контроль над НТМК тогда включились президент компании «Ренова» Виктор Вексельберг, представитель холдинга Искандера Махмудова Андрей Козицын и руководитель «ЕвразХолдинга» Александр Абрамов. Для борьбы одних ФПГ против других активно привлекались различные организованные сообщества (в частности ОПС «Уралмаш» и преступная тагильская группировка Шатова). В итоге процесс укрепления нового руководства на НТМК прошел довольно спокойно. В качестве надежной «крыши» на предприятии утвердилась нынешняя служба безопасности.
ИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».