Ханты-Мансийский АО. Одним из главных препятствий на пути развития туризма в Ханты-Мансийском округе является информационный вакуум. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции в Москве заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития и торговли РФ Анатолий Ярочкин. По его мнению, восемь из десяти москвичей не скажут, где расположена Югра. «Между тем, до Ханты-Мансийска лететь немногим более двух часов, как до Анапы, куда устремляются россияне во время летних отпусков».
По его мнению, Югра – один из самых перспективных регионов для развития внутреннего туризма. И в первую очередь, делового (по данным Госкомстата в Ханты-Мансийском округе деловые поездки составляют сегодня 82 процента в общем объеме туризма), событийного (например, Чемпионат мира по биатлону, состоявшийся весной этого года в столице округа, или кинофестиваль «Дух огня»), а также культурно-познавательного, этнического, приключенческого, речного.
Между тем, как заметил губернатора ХМАО Александр Филипенко, сегодня округ известен во всём мире больше не туристическими маршрутами, а объёмами добычи нефти и газа. «За последние пятьдесят лет на Югорской земле было добыто более 7,5 млрд. тонн нефти», – подчеркнул губернатор. Однако, добавил он, Югорский край может гордиться не только тоннами нефти и кубометрами газа, но и уникальными природными заповедниками, самобытной культурой обских угров, непревзойденными пейзажами Приполярного Урала, археологическими памятниками, и конечно же, своей историей, вобравшей в себя и первое упоминание Югры в русских летописях в 1096 году, и легендарный поход Ермака в Сибирь, и березовскую ссылку князя Александра Меншикова, и «березовский фонтан» 1953 года, положивший начало нефтегазовой эпопее в крае.
Александр Филипенко отметил, что в округе за последние годы удалось создать необходимую инфраструктуру для развития туризма: построены 12 аэропортов, современные гостиницы и дороги, налажена телефонная связь. Сегодня из любого поселка ХМАО можно дозвониться в 150 стран, – сообщает пресс-служба губернатора ХМАО. Маркетинговые исследования показали, что туристы, выезжающие из округа за рубеж и в другие регионы, ежегодно инвестируют в этот сектор мировой экономики около 2 млн. долларов. Развивая новую отрасль экономики, – въездной туризм, – власти округа создают предпосылки для получения в будущем дополнительных доходов, не связанных с нефтедобычей. Тем не менее, губернатор предпочел пока не говорить о доходности проектов в области туризма. «Надо сначала попробовать что-то сделать», – сказал он.
АЭН
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».