Екатеринбург. Об этом заявил во вторник министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Юрий Осинцев. На совместной пресс-конференции с областным министром энергетики, транспорта и ЖКХ Виктором Штагером он рассказал о целях проекта и его перспективах.
Напомним, МТК № 2 создается с целью максимально упростить и ускорить обмен грузов между объединенной Европой и странами Юго-Восточной Азии, то есть наладить перевозки через территорию России. На третьей Международной конференции по транспорту, прошедшей 11–12 сентября в Екатеринбурге, министры транспорта стран-участниц проекта (России, Белоруссии, Польши и Германии) обратились в Еврокомиссию с просьбой продлить маршрут коридора до Екатеринбурга. Сейчас конечная точка МТК № 2 – Нижний Новгород.
По словам Ю.Осинцева, интерес международных перевозчиков к Екатеринбургу не случаен. Около 85 процентов всего грузообмена в мире приходится на долю контейнерных перевозок по железным дорогам, а станция «Свердловск-сортировочный» на сегодняшний день – это крупнейший транспортный узел на просторах Евразии, мощности которого чрезвычайно высоки.
Выступление Юрия Осинцева продолжил Виктор Штагер, который представлял Свердловскую область на конференции в Санкт-Петербурге. По его словам, Екатеринбург – не только центр третьей по объемам перевозок железной дороги в России. Город находится на пересечении крупных автомагистралей, что позволяет относительно быстро доставить любой груз в столицы соседних регионов. Кроме того, здесь находится международный аэропорт «Кольцово», занимающий 5–7 место в России по объемам перевозок. В. Штагер отметил, что Свердловская область, обладая подобными преимуществами, логично дополняет транспортный коридор между Западом и Востоком, и участники конференции в Санкт-Петербурге этот факт признали.
По словам министра транспорта, связи и ЖКХ, включение Екатеринбурга в маршрут МТК № 2 не станет простой декларацией. На территории города, в окрестностях станции Гипсовой близ аэропорта «Кольцово», отведена площадка под строительство центра контейнерных перевозок – более 200 гектаров земли. Поиском инвестиций под строительство занимается ОАО «Евроазиатский международный транспортно-логистический центр». С вводом объекта в эксплуатацию задача доставка грузов по региону будет максимально упрощена. «Если надо доставить контейнер на север Тюменской области – его перебрасывают в аэропорт «Кольцово», если в Челябинскую – доставляют автотранспортом за три часа», – отметил В.Штагер.
Министр выразил уверенность, что екатеринбургский транспортный терминал будет чрезвычайно высоко востребован и международными перевозчиками. По подсчетам специалистов, доставка груза из Юго-Восточной Азии в Европу морем занимает 28–30 дней, а железнодорожным транспортом через Екатеринбург – всего 10–11.
Юрий Осинцев, развивая мысль В. Штагера, отметил, что введение МТК № 2 в эксплуатацию увеличит доход России от товарооборота на 5–7 миллиардов рублей. На протяжении всего пути от Сеула до Берлина будет создано около 10 транспортно-логистических центров, в том числе один – в Екатеринбурге. На его долю придется около 500 миллионов долларов прибыли, а значит, доход регионального бюджета возрастет на 60–70 миллионов долларов, – сказал глава областного внешнеэкономического ведомства. Создание транспортно-логистического центра также позволит дополнительно загрузить строительное производство и улучшить инженерную инфраструктуру Екатеринбурга и всей Свердловской области. В первую очередь это касается автомобильных дорог.
Окончательное решение по вопросу о продлении коридора до Екатеринбурга будет принято 10 ноября в Дортмунде (Германия) на встрече министров транспорта стран-участниц МТК № 2 – Германии, Польши, Белоруссии и России.
ИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».