российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 19 декабря 2024, 18:11 мск

Новости, Кратко

Архив
Cтруктуры, близкие к группе компаний «Регион», аккумулировали около 20 % акций авиакомпании UTair

Екатеринбург. Крупный пакет акций авиакомпании UTair еженедельно меняет владельцев. Вероятно, частные инвесторы не верят в перспективы авиакомпании, а поэтому используют ее акции как средство расчета. Как стало известно газете RBC daily, структуры, близкие к группе компаний «Регион», аккумулировали около 20 % акций авиакомпании UTair. Основным владельцем пакета ценных бумаг выступает Финансово-промышленный банк (Москва), принадлежащий приблизительно поровну группе «Альянс» и группе компаний «Регион».

В непосредственной собственности инвестиционной компании «Регион» находится только 5,9 % акций авиакомпании.

Крупнейшими акционерами авиакомпании являются правительство Ханты-Мансийского автономного округа (25 %) и администрация Сургута (18,8 %). Свыше 3 % акций авиакомпании обращается в форме ADR на западных биржах, а 12,7 % находится в номинальном держании ДКК. До недавнего времени 20,7 % акций UTair находилось в управлении ЗАО «Центральное инвестиционное агентство» (Москва). В начале февраля этот пакет купил Банк развития предпринимательства (БРП), а теперь он принадлежит Финансово-промышленному банку.

Таким образом, группа «Регион» – это уже третья компания, ставшая владельцем крупного пакета акций UTair за последнее время. «Возможно, это указывает на то, что никто не хочет становиться миноритарным акционером авиакомпании, находящейся в тяжелом финансовом положении и к тому же фактически контролируемой местными властями и собственным менеджментом», – предполагает RBC daily и приводит следующие данные. Это единственная из пятерки крупнейших российских авиакомпаний, снизившая перевозки пассажиров в 2003 году на 2,7 %, до 1.538 тысяч человек. Перевозки транспортной авиацией UTair увеличились в минувшем году всего на 4 % до 1.288 тысяч человек (средний рост по отрасли составил 11 %, у лидеров – свыше 15 %), а перевозки вертолетами резко упали (на 27,1 %) – до 250 тысяч человек.

В Финпромбанке не отрицают, что им принадлежит крупный пакет акций UTair, но говорят, что их интерес к бумагам носит «краткосрочный торговый интерес». Это подтверждает и сделка по размещению векселей авиакомпании, – утверждает RBC daily. Весь объем третьего транша векселей UTair (400 млн. рублей), размещенных ИК «Регион» 10 февраля, выкупил Финпромбанк, причем часть ценных бумаг была оплачена деньгами, а часть – акциями самой авиакомпании (около 5,9 % УК). В результате теперь акционером UTair стала и сама ИК «Регион». В инвестиционной компании RBC daily не смогли прокомментировать свой интерес к UTair и столь странный способ оплаты векселей Финпромбанком. Начальник службы по связям с общественностью авиакомпании Игорь Блинов отнесся к появлению новых акционеров спокойно. «К нам пока не поступало никаких требований [по проведению внеочередного собрания] от новых акционеров», – заявил он. Господин Блинов затруднился оценить, чем может быть вызван интерес «Региона» к авиакомпании.

Между тем, интерес «Региона» к UTair вполне понятен, пишет RBC daily: это комиссия организатора вексельной программы и, возможно, услуги андеррайтера и финконсультанта планируемого облигационного займа на 1 млрд. рублей. Большего «Регион» вряд ли хочет и вряд ли добьется, поскольку, во-первых, UTair полностью контролируется властями ХМАО и собственным менеджментом, а во-вторых, находится в тяжелом финансовом положении.

По данным газеты, на конец третьего квартала 2003 года кредиторская задолженность компании достигла 2,54 млрд. рублей, большая часть имущества (1,22 млрд. рублей) была заложена по кредитам банков и под поручительства в отношении третьих лиц, а генерируемая прибыль только на 80 % покрывала платежи по текущему обслуживанию долгов, что подталкивало компанию к новым заимствованиям. В самой компании, правда, придерживаются более оптимистического взгляда на свои финансы и планируют по итогам 2003 года получить 71 млн. рублей чистой прибыли.

Одной из причин ухудшения показателей авиакомпании, по словам специалистов, является структура авиаперевозок UTair. Если в 2002 году в структуре выручки на долю вертолетных перевозок компании приходилось около 40 %, причем более половины было заработано за рубежом, по программам ООН, то прошлый год стал в этом отношении провальным. Доля доходов от международной деятельности снизилась до 8,6 %, на внутреннем рынке также произошел значительный спад. В результате гордость авиакомпании – 184 вертолета – стала главной причиной ее неэффективности.

RBC daily

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках