Челябинск. Вопросы организации в Челябинске производства нового семейства локомотивов для железных дорог страны обсуждались в январе этого года, во время приезда на Южный Урал президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадия Фадеева. Вчерашний визит в область первого вице-президента этой компании Владимира Якунина подтвердил серьезность намерений.
Московский гость и губернатор Петр Сумин провели рабочее совещание с директорами ряда южноуральских предприятий, оценив их готовность работать в тесной кооперации с Челябинским электровозоремонтным заводом (ЧЭРЗ), поставляя ему необходимые комплектующие для выпуска машин.
На это предприятие сегодня делается особая ставка. В 2001 году МПС приняло программу модернизации подвижного состава, в которой ЧРЭЗ фигурирует как участник модульной сборки новых электровозов. Состояние парка российских локомотивов ныне оставляет желать лучшего, многие выработали свой ресурс. Нынешняя потребность РЖД в новых локомотивах составляет около 500 «единиц» в год, поставить которые не позволяют возможности изготовителей. Пока готовятся условия для организации производства, компания приняла решение сделать уклон на модернизацию существующего парка, что позволит продлить жизнь электровозам на 15-20 лет. В этом деле челябинцы также участвуют. Однако принципиально решено выводить средний и капитальный ремонт за стены ЧЭРЗ, освобождая его мощности для производства электровозов.
Предусматривается, что под новые задачи будет проведено техническое перевооружение. Программа модернизации предусматривает инвестиции в размере 1 миллиарда 200 миллионов рублей в течение 2003-2006 годов, сообщил на вчерашнем совещании руководитель завода. Ожидаются вложения и в некоторых партнеров ЧЭРЗ. Среди тех, кто может быть связан с ним узами кооперации, называются завод металлоконструкций, «Электромашина», ЧТЗ, «Станкомаш» и другие.
Масштабный проект, по словам челябинского губернатора, позволит создать в регионе дополнительные рабочие места, обеспечить занятость, зарплату, увеличить сбор налогов. Сейчас только говорится о разработке нового отечественного электровоза. Планируется, что первый электровоз из стен ЧЭРЗ выйдет в 2005 году.
«Челябинский рабочий»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».