Самара. У авиакомпании UTair возникли проблемы с антимонопольными органами Самарской области. Как сообщил корреспонденту интернет-издания NewsProm.Ru пресс-секретарь UTair Игорь Блинов, 1 апреля в авиакомпанию поступило уведомление от Самарского управления МАП. В документе говорится, что, рассмотрев материалы, свидетельствующие о том, что UTair распространяет ненадлежащую рекламу, комиссия управления признала их достаточными для возбуждения дела.
Дело действительно было возбуждено «по признакам нарушения п. 3 ст. 5 и п. 2 ст. 22 и абз. 15 ст. 7 федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении в Самаре на пересечении улиц Урицкого и Пензенской наружной рекламы деятельности по осуществлению авиаперевозок без указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего ее. Также в данной рекламе использован термин в превосходной степени «самый».
Как сообщает газета «Коммерсантъ», осенью 2003 года авиакомпания UTair начала совершать новый ежедневный рейс Самара – Москва – Самара. Предварительно в городе была проведена масштабная рекламная кампания. В частности на центральных улицах Самары появилось около десяти баннеров с надписью: «Самые привлекательные тарифы». Кроме того, на них была указана цена билета на предлагаемый рейс – 1.790 рублей.
По словам Игоря Блинова, заседание комиссии по делу UTair должно было состояться 5 апреля, однако его перенесли на неопределенный срок по просьбе юристов авиакомпании, которым необходимо было дополнительное время для подготовки соответствующей документации.
В авиакомпании не знают, кто подал на них жалобу. Отказываются говорить об этом и в ТУ МАП по Самарской области. Но газета «Коммерсантъ» приводит мнение своего источника в авиационных кругах: не исключено, что дело могли инициировать конкуренты UTair, которая сегодня выполняет из самарского аэропорта «Курумоч» более 50 рейсов в неделю.
Любопытно, что возбуждение дела в отношении UTair совпало с недавним заявлением «Аэрофлота» о массированной региональной экспансии. В частности, Самара названа сферой интересов этой авиакомпании. В этой связи, рассказал на пресс-конференции глава компании Валерий Окулов, «Аэрофлот» намерен купить «Самару», а «Курумоч» сделать своим пересадочным узлом. Однако представители «Самары» и «Аэрофлота» отрицают свою причастность к расследованию теруправления МАПа.
По мнению источника в «Самаре», ничего удивительного в претензиях антимонопольного ведомства к UTair нет: «Стиль работы у них резкий и авантюрный даже. Не исключено, что они могли допустить ошибки при проведении рекламной кампании».
В UTair же считают, что рекламировали свою деятельность в рамках закона. Как заявил Игорь Блинов: «закон «О рекламе», на который ссылаются антимонопольные органы, не запрещает использовать термин «самый» в случае, если мы сможем документально подтвердить этот факт. Такое доказательство у нас есть: билет на рейс Самара – Москва авиакомпании UTair на 30 % дешевле других».
В случае, если данные доказательства покажутся антимонопольным органам неубедительными, UTair понесет административную ответственность, очевидно, выплатив штраф и пообещав больше не использовать термин «самый» в рекламных целях.
ИИ «NewsProm.Ru»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».