российское информационное агентство 18+

Как на Урале нашли первую нефть

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 8 декабря 2019, 15:36 мск

Архив
Toyota нижегородской сборки похоронит «Волгу»

Нижний Новгород. Японская компания Toyota построит в Нижнем Новгороде предприятие по сборке автомобилей марок Toyota Corolla и Toyota Camry. Как сообщил «Новому Региону» источник в Москве, соответствующее предложение поступило в правительство России. Японцы готовы вложить в строительство автозавода 100 млн. долларов при условии, что российская сторона не будет навязывать им партнерство в виде совместного предприятия и предоставит значительные налоговые льготы.

В случае принятия японских условий, сборочное производство заработает уже в 2008 году.

Всего за несколько лет Toyota предполагает построить в европейской части России несколько заводов по производству узлов и агрегатов со сборочным производством в Нижнем Новгороде. Предприятия со 100-процентным японским капиталом будут выпускать на первом этапе около 15 тысяч автомобилей в год, сбыт которых будет осуществляться в России и в странах Азии, в частности, в Китае, рынок которого японцы считают сегодня более перспективным, чем российский.

Разговоры о строительстве автозавода Toyota в Нижнем Новгороде ведутся уже больше года, с момента когда, по приглашению полпреда президента РФ в ПФО Сергея Кириенко в Нижний совершил неофициальный визит глава совета директоров корпорации Toyоta г-н Хироси Окуда. Японец дал понять, что вариант строительства автозавода на берегах Оки и Волги всерьез рассматривается, но о чем-либо конкретном тогда говорить воздержался.

Если в полпредстве перспективы сотрудничества с японцами воспринимают с энтузиазмом, то на Горьковском автозаводе по этому поводу царит уныние. Как заявил «Новому Региону» в неофициальной беседе источник в руководстве ОАО «ГАЗ», приход японцев в Нижний будет означать почти гарантированный коллапс Горьковского автомобильного завода. Даже, если предположить, что японцы предпочтут набрать персонал из числа работников ГАЗа, то из нынешнего 100-тысячного коллектива автозавода работу на Toyota получит лишь десятая часть наиболее квалифицированных работников. Остальные будут выброшены на улицу.

Остается, правда, надежда, что ГАЗу удастся удержать за собой российский рынок грузовиков. ГАЗ и Toyota ориентированы на разные категории потребителей, по выражению источника, «ГАЗ – машина для бедных». А вот с легендарной маркой отечественного легкового автомобиля – «Волга» – ГАЗу, скорее всего, придется расстаться. Конкуренцию с Toyota Corolla и Toyota Camry «Волга» не выдержит.

ИА «Новый Регион» (Нижний Новгород)

В рубриках