российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 19 декабря 2024, 13:08 мск

Новости, Кратко

Архив
Вкладчиков екатеринбургского филиала банка «Гранит» просят не поддаваться панике

Екатеринбург. Очередная годовщина дефолта не обошлась без скандала. Во вторник стало известно, что накануне екатеринбургский филиал московского банка «Гранит» и его допофисы прекратили работу.

Двери кредитного учреждения на Ленина, 89 были заперты с утра. Только во второй половине на дверях филиала и допофисов появилось объявление: «Уважаемые клиенты! Приносим свои извинения за причиненные неудобства, вызванные переходом на новую автоматическую банковскую систему и временным приостановлением выполнения ряда операций. В связи с этим обслуживание физических лиц будет осуществляться в дополнительном офисе «Центральный» по адресу: Екатеринбург, ул. Розы Люксембург с 10:00 до 15:00. Все претензии и жалобы принимаются по адресу: 620062, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 89. Убедительно просим не паниковать и не нагнетать обстановку. Администрация».

Закрытые двери банка мгновенно вызвали панику среди вкладчиков. Как признался в беседе с корреспондентом «Нового Региона» управляющий дополнительным офисом «Центральный» Сергей Васильев, второй день подряд он вынужден в индивидуальном порядке «работать» с клиентами, отговаривая их забирать свои средства. «Никто не говорит об отзыве у банка лицензии, никто не информирует персонал о необходимости искать новое место работы. Банк работает, проблемы носят чисто технический характер и уже практически решены», – сказал Сергей Васильев.

Сегодня дополнительный офис кредитного учреждения работает в нормальном режиме. От вкладчиков, которых не успокоили разъяснительные беседы, принимаются заявления о выдаче вкладов. По словам Сергея Васильева, вклады на сумму менее 20 тыс. рублей выдаются на следующий день после обращения клиента, более 20 тыс. рублей – через день после подачи заявления. Всего у екатеринбургского филиала банка «Гранит» порядка 3000 вкладчиков, физических лиц. Управляющий допофисом подчеркнул, что большинство вкладов банка «Гранит» – рублевые.

Юридическими лица – клиенты банка, в основном мелкий и средний бизнес – также обеспокоенные «закрытием» филиала, пока проявляют больше выдержки, говорит Сергей Васильев.

Управляющий допофисом подробно изложил причину аварии, случившейся накануне в филиале на Ленина, 89. Кредитное учреждение уже несколько лет арендует помещение у политехнического колледжа. Каждое лето администрация учебного заведения затевает косметический ремонт, в результате которого «систематически страдает кредитное учреждение». В этот раз вследствие временного отключения электроэнергии, прекратила работу система кондиционирования банка, в результате чего сгорели серверные машины и полностью была парализована работа компьютерной сети. Последствия аварии оказались настолько глобальными, что на их устранение понадобится неделя. По словам Сергея Васильева, в настоящий момент администрация кредитного учреждения прилагает максимум усилий для того, что екатеринбургский филиал банка «Гранит» возобновил работу в понедельник, 23 августа.

Между тем, как сообщает газета «Коммерсант», определенные проблемы появились и у столичного отделения «Гранита». Накануне в Москве головной офис банка «Гранит» не провел налоговые платежи своих клиентов-юридических лиц. Последний срок расчета по налогам для компаний наступил по закону еще в воскресенье – 15 августа. Однако в понедельник «Гранит» не провел ни одного платежа, обещая клиентам провести все деньги ко вторнику, а к концу недели погасить все задолженности перед юридическими лицами и провести остальные зависшие платежи.

В принципе, пишет Ъ, проблемы банка «Гранит» давно известны. Еще в июле для того, чтобы получить свои деньги и расторгнуть договор, клиентам приходилось записываться минимум за неделю. Тогда руководство банка на вопросы о причинах этой ситуации разводило руками и жаловалось на нехватку ликвидности. При этом, по словам одного из клиентов банка, тот перестал вовремя проводить платежи еще в середине июля. Дозвонившись вчера до главного бухгалтера банка Владимира Телегина, корреспондент Ъ узнал, что платежи (в том числе налоговые) банк не проводит «всего неделю».

«Никакой трагедии в этом нет, и в понедельник мы проведем все налоговые платежи, которые сейчас находятся на картотеке»,– сказал господин Телегин. Правда, по закону банк обязан переводить налоговые деньги в течение одного банковского дня, а за просроченные платежи – платить пени. По информации банка, всего в «Граните» подвисло 10 млн. руб. налоговых денег, но оценить общую сумму непрошедших платежей здесь затруднились.

ИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках