AMP18+

Агентство Электронных Новостей

/

Вкладчиков екатеринбургского филиала банка «Гранит» просят не поддаваться панике

Екатеринбург. Очередная годовщина дефолта не обошлась без скандала. Во вторник стало известно, что накануне екатеринбургский филиал московского банка «Гранит» и его допофисы прекратили работу.

Двери кредитного учреждения на Ленина, 89 были заперты с утра. Только во второй половине на дверях филиала и допофисов появилось объявление: «Уважаемые клиенты! Приносим свои извинения за причиненные неудобства, вызванные переходом на новую автоматическую банковскую систему и временным приостановлением выполнения ряда операций. В связи с этим обслуживание физических лиц будет осуществляться в дополнительном офисе «Центральный» по адресу: Екатеринбург, ул. Розы Люксембург с 10:00 до 15:00. Все претензии и жалобы принимаются по адресу: 620062, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 89. Убедительно просим не паниковать и не нагнетать обстановку. Администрация».

Закрытые двери банка мгновенно вызвали панику среди вкладчиков. Как признался в беседе с корреспондентом «Нового Региона» управляющий дополнительным офисом «Центральный» Сергей Васильев, второй день подряд он вынужден в индивидуальном порядке «работать» с клиентами, отговаривая их забирать свои средства. «Никто не говорит об отзыве у банка лицензии, никто не информирует персонал о необходимости искать новое место работы. Банк работает, проблемы носят чисто технический характер и уже практически решены», – сказал Сергей Васильев.

Сегодня дополнительный офис кредитного учреждения работает в нормальном режиме. От вкладчиков, которых не успокоили разъяснительные беседы, принимаются заявления о выдаче вкладов. По словам Сергея Васильева, вклады на сумму менее 20 тыс. рублей выдаются на следующий день после обращения клиента, более 20 тыс. рублей – через день после подачи заявления. Всего у екатеринбургского филиала банка «Гранит» порядка 3000 вкладчиков, физических лиц. Управляющий допофисом подчеркнул, что большинство вкладов банка «Гранит» – рублевые.

Юридическими лица – клиенты банка, в основном мелкий и средний бизнес – также обеспокоенные «закрытием» филиала, пока проявляют больше выдержки, говорит Сергей Васильев.

Управляющий допофисом подробно изложил причину аварии, случившейся накануне в филиале на Ленина, 89. Кредитное учреждение уже несколько лет арендует помещение у политехнического колледжа. Каждое лето администрация учебного заведения затевает косметический ремонт, в результате которого «систематически страдает кредитное учреждение». В этот раз вследствие временного отключения электроэнергии, прекратила работу система кондиционирования банка, в результате чего сгорели серверные машины и полностью была парализована работа компьютерной сети. Последствия аварии оказались настолько глобальными, что на их устранение понадобится неделя. По словам Сергея Васильева, в настоящий момент администрация кредитного учреждения прилагает максимум усилий для того, что екатеринбургский филиал банка «Гранит» возобновил работу в понедельник, 23 августа.

Между тем, как сообщает газета «Коммерсант», определенные проблемы появились и у столичного отделения «Гранита». Накануне в Москве головной офис банка «Гранит» не провел налоговые платежи своих клиентов-юридических лиц. Последний срок расчета по налогам для компаний наступил по закону еще в воскресенье – 15 августа. Однако в понедельник «Гранит» не провел ни одного платежа, обещая клиентам провести все деньги ко вторнику, а к концу недели погасить все задолженности перед юридическими лицами и провести остальные зависшие платежи.

В принципе, пишет Ъ, проблемы банка «Гранит» давно известны. Еще в июле для того, чтобы получить свои деньги и расторгнуть договор, клиентам приходилось записываться минимум за неделю. Тогда руководство банка на вопросы о причинах этой ситуации разводило руками и жаловалось на нехватку ликвидности. При этом, по словам одного из клиентов банка, тот перестал вовремя проводить платежи еще в середине июля. Дозвонившись вчера до главного бухгалтера банка Владимира Телегина, корреспондент Ъ узнал, что платежи (в том числе налоговые) банк не проводит «всего неделю».

«Никакой трагедии в этом нет, и в понедельник мы проведем все налоговые платежи, которые сейчас находятся на картотеке»,– сказал господин Телегин. Правда, по закону банк обязан переводить налоговые деньги в течение одного банковского дня, а за просроченные платежи – платить пени. По информации банка, всего в «Граните» подвисло 10 млн. руб. налоговых денег, но оценить общую сумму непрошедших платежей здесь затруднились.

ИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Агентство Электронных Новостей, Урал, Россия,