Оренбург. Получил развитие конфликт между городской администрацией и предпринимателями, работающими на рынке по улице Пролетарской. Торгующие на рынке не захотели встречаться с главой Оренбурга Донковцевым, хотя эта встреча была заявлена пресс-службой городской администрации. Как следует из многочисленных публикаций за последние восемь месяцев, истоки конфликта кроются в желании города забрать бесплатно в муниципальную собственность рынок, построенный на деньги частных лиц.
Первая фаза конфликта закончилась в день убийства одного из владельцев рынка Вадима Севумяна. И предприниматели, и жители города поняли, что конфликт вышел за рамки словесной перепалки. Следствие пока не установило, кто явился заказчиком убийства, однако сами торговцы уже успели изобрести несколько версий. Среди этих версий две основных: Вадим Севумян не смог договориться с компаньонами, вторая – не смог договориться с противниками.
Компаньон у Севумяна был один – Надежда Черкасова, владеющая 60 процентами собственности рынка. Оставшиеся 40 процентов условных акций находились у Севумяна, из которых 10 он отдал предпринимателям, работающим на рынке. Как сообщил «Априори» Владимир Фролов, депутат ЗСОО, из 30 процентов, оставшихся в качестве наследства 10 получает дочь Севумяна и Черкасовой, а 20 – родители погибшего. Таким образом Надежда Черкасова спустя шесть месяцев после убийства будет распоряжаться 70 процентами собственности рынка. Владимир Иванович сказал также, что по его данным за несколько дней до убийства Черкасова предлагала свои акции одной из коммерческих фирм.
В разговоре с корреспондентом «Априори» Н. Черкасова заявила, что на рынке не появляется с момента убийства Севумяна, а всем рыночным хозяйством заведует Владислав Севумян, брат покойного: «Меня не вводят в курс дела, я буду находиться в отпуске по уходу за ребёнком положенный срок. Сразу после убийства Вадима его родственники начали делить пирог, то есть наследство. Были и угрозы в мой адрес со стороны предпринимателей, которые требовали, чтобы я отдала 25 процентов собственности. А то, что я предлагала свою долю… Я три года об этом кричала, но какой дурак её бы у меня купил? С такими долгами!»
Противником Севумяна было МУП «Лесопарковое хозяйство», преемник печально известного банкротством ЗАО «Оренбургская весна». По данным «Априори» здание на улице Пролетарской, в котором находилось МУП, было продано за долги ЗАО с торгов.
Версии же истинной причины убийства предпринимателя остались на уровне шокирующих слухов и не нашли подтверждения у следствия. Конфликт вступил во вторую – тупиковую фазу. Депутат Фролов сообщил, что в минувшую субботу встречался с предпринимателями. В течение полуторачасовой дискуссии все торговцы единогласно решили стоять до конца и не отдавать муниципалитету ни пяди своей земли. И поэтому не пошли на встречу с Донковцевым.
Ещё до своей смерти предприниматель Вадим Севумян заявлял журналистам, что «его люди поддержат на выборах мэра депутата Владимира Фролова, и, если надо, выдвинут его не этот пост». Поэтому есть все основания полагать, что сам Фролов не оставит без внимания проблемы предпринимателей в дальнейшем».
РИА «Априори»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».