Курган. Сегодня в Кургане продолжает свою работу совет ассоциации «Большой Урал». Участниками встречи обсужден вопрос совершенствования межбюджетных отношений в РФ. Члены совета ассоциации подчеркнули, что опять наметилось явное перетягивание финансового одеяла в сторону федерального центра. Межбюджетные отношения до сих пор непрозрачны, хотя согласно статье 72 Конституции РФ общие бюджетные принципы – это предмет совместного ведения федерального центра и субъектов Федерации.
В преддверии составления бюджета 2001 года руководители областей и республик Уральского региона выразили серьезное беспокойство ситуацией изъятия огромных финансовых средств из местных бюджетов. Новая революционная налоговая политика правительства России лишит субъекты Федерации, входящих в Уральскую ассоциацию 13 миллиардов рублей. И это происходит с регионами-донорами, которые если работают лучше, живут, как видим, хуже. В качестве примера приводился Ханты-Мансийский автономный округ, где бюджет имеет большой профицит. Однако бюджетная сфера этого округа влачит жалкое существование. А происходит это потому, что как заметил первый заместитель губернатора Тюменской области Николай Белоусов, мы до сих пор не умеем правильно собирать налоги с нефтедобывающих кампаний. Нефть у нас экспортируют за рубеж те, кто ее не добывает. Отсюда долларовая река и течет за границу.
По предложению Эдуарда Росселя расширенное решение Уральской экономической ассоциации по вопросу совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации будет доведено до президента страны и председателей Палат Федерального Собрания, сообщили в Департаменте информации губернатора.
На обсуждение совета также был вынесен вопрос оздоровления реального сектора экономики и ликвидация негативных моментов, препятствующих росту промышленного производства, что связано с тарифной политикой естественных монополий.
Эдуард Россель предваряя обсуждение этого вопроса отметил, что на федеральном и региональном уровнях до сих пор государством тарифная политика естественных монополий во многом неконтролируема, а в ряде случаев она просто противоречит интересам страны. В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации. Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий в таких сферах как транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа по магистральным трубопроводам, услуги по передаче электро и теплоэнргии, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, общедоступной электрической и почтовой связи. Государственное регулирование тарифов возложено по электро- и теплоэнергии на федеральную и региональные энергетические комиссии, по другим сферам деятельности на министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации.
Однако на федеральном уровне отсутствует четкая система регулирования тарифов на услуги монополий, что отрицательно сказывается на результатах экономической деятельности. Выступающий по этому вопросу с докладом губернатор Курганской области Олег Богомолов отметил, что тарифы на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки устанавливаются без анализа их влияния на экономику страны и без согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом основной причиной высоких темпов роста цен является ухудшение технико-экономических показателей и рост затрат на выработку продукции и оказание услуг. Он привел такие примеры: по сравнению с 1990 годом тариф на электроэнергию в «Уралэнерго» в 1999 году вырос в шестнадцать раз, в то время как цена на мазут возросла в пятнадцать раз, на природный газ – в одиннадцать, на уголь – в тридцать раз. По отчету за первый квартал 2000 года самым высоким в Уральском регионе был тариф «Пермэнерго», он составил 37,2 копейки за киловатт час, что выше по сравнению с 1990-м годом в двадцать два с половиной раза. Тарифы на железнодорожные перевозки выросли в девять раз. В условиях существенного спада производства количество обсуживающего персонала электроэнергетической отрасли почему-то возросло более чем на 70 тысяч человек и в два раза увеличились трудозатраты на единицу продукции.
По этому вопросу выступили практически все члены Совета Уральской экономической ассоциации. В результате было принято решение просить Правительство Российской Федерации назначить Министерство Росси по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ответственным за проведение государственной тарифной политики на продукцию и услуги естественных монополий с учетом интересов регионов, всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и населения, а также самих естественных монополий.
Уральская экономическая ассоциация считает, что Правительство России должно обязать РАО ЕС России и Газпром представить в III квартале 2000 года в Правительство РФ предложения по реструктуризации управления финансовыми потоками в отраслях с целью обеспечения их прозрачности, ликвидации фирм-перекупщиков и тем самым снижению стоимости продукции и услуг, сообщили в Департаменте информации губернатора.
ИАА «Регион-Информ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».