AMP18+

Центральная Азия

/

Киргизские власти вплотную занялись ребредингом страны За восемь лет забвения туриндустрии киргизские чиновники, наконец, выработали единую стратегию развития туризма

В Бишкеке обсудили перспективы развития туристической отрасли в республики и прогнозы по предстоящему сезону. Обмен мнениям проходил в режиме форума с говорящим названием «Развитие туризма в Киргизии». Сильно экспертам дискутировать не пришлось, все как один сошлись во мнении, что на сегодняшний день туриндустрия в стране находится в плачевном положении. А вот поиск решений по выходу из кризиса проходил бурно, как и полагается в поисках истины.

– Наши специалисты разработали две взаимодополняющие стратегии, – рассказал журналистам глава департамента по туризму в КР Максат Чакиев. – Первый документ содержат пошаговую инструкцию развития туристической отрасли в республике на 2014-2017 годы, а второй направлен на маркетинговую составляющую данного проекта на 2014-2015 годы. Основная идея выработанной концепции привлечь в страну потенциальных туристов из Европы, Юго-Восточной Азии, Арабских стран, Америки и Канады, при этом сохранив хорошо знакомые нам туристические рынки СНГ.

Надо отметить, что киргизские чиновники настроены весьма оптимистично. Так, по их мнению, в будущем туристическая отрасль вполне может стать одной из основных статей дохода страны. Однако сама по себе эта сфера развиваться не будет. Как и везде действует закон: «Прежде чем получить, нужно сначала вложить». И видимо эту прописную истину политики усвоили хорошо. Уже в ближайшие сроки они обещают запустить работу единого туристического портала, на котором будет размещена вся подробная информация о стране, традициях, достопримечательностях, а также о всевозможных тур-предложениях и видах отдыха с наглядным приложением в виде видеороликов.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Буквально на днях в столице Киргизии открылась первая лавка с продукцией киргизских умельцев. Для удобства покупателей мини магазины будут располагаться прямо на заправках. Продукция, представленная на АЗС, принадлежит делу рук членов ассоциации «Одно село – один продукт». Ассортимент содержит от мыла ручной работы, белого меда до уникальных войлочных изделий. Пилотные точки продаж пока действуют в городах Бишкек и Балыкчи, но в будущем планируется расширить продажи эко продукции в других регионах страны.

Основным направлением предстоящего сезона станет событийный туризм. Вид отдыха поводом, для которого служат события из сферы культуры, спорта, бизнеса. Причем в зависимости от масштабности такового напрямую зависит приток туристов в страну. Однако предлогом для проездки может стать и интересная архитектурная находка. Для иностранных туристов, живущих в большинстве своем, в достатке не составляет труда купить билет и прилететь на другой конец света. Главным условием помимо комфорта и соответствия цена – качество это личная безопасность.

Кыргызстан, Бишкек, Мария Индина

© 2013, «Новый Регион – Азия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центральная Азия, В мире, Общество, Туризм,