AMP18+

Центральная Азия

/

Киргизские байкеры закрыли мотосезон – 2013 (ФОТО) В последнем заезде года приняли участие более 300 байкеров из Киргизии и Казахстана

Кыргызстан, Бишкек, Октябрь 15 (Новый Регион, Елена Короткова) – В минувшее воскресенье центр города заполонила мототехника, столица Киргизии на несколько часов оказалась во власти брутальных мужчин, в сопровождении машин ГАИ с мигалками, под звуки ревущих моторов. 13 октября закрылся республиканский мотосезон – 2013.

Вопреки сложившимся традициям, проводить торжественную церемонию в этом году было решено не на базе столичного рок-бара «Цеппелин», а в недавно открывшемся мотобаре «Перцы». Чтобы поучаствовать в финальном заезде и пообщаться с единомышленниками, в назначенное время к стоянке бара прибыли более 300 байкеров Киргизии и Казахстана. Перед многочисленными зрителями предстало всё многообразие современной мототехники – чопперы и скутеры, классические мотоциклы и кастомы, спортбайки и эндуро…

Продемонстрировав своё мастерство, участники выстроились в колонну, и в сопровождении машин ГАИ проехали круг по центру города. Каждый участник заезда отличался не только оформлением техники, но и внешним видом. Среди длинноволосых байкеров, одетых классически – в клёпаные косухи и кожаные штаны, и байкеров – любителей в простых куртках и джинсах мелькали сталкеры и скелеты, мем – лошади, тыквы и голливудские страшилища. После завершения последнего заезда зрители с удовольствием фотографировались с ними и просили разрешения прокатиться с ветерком. Больше всех приковывала взоры пара на чёрном спортбайке – Жещина-Кошка и Тёмный рыцарь. Герои комиксов оказались мотоспортсменами с десятилетним стажем, супругами Евгением и Екатериной. Они с удовольствием рассказали корреспонденту «Нового Региона-Азия» о том, как живётся байкерам Киргизии.

– Мы занимаемся мотоспортом уже более 10 лет. Хотя для нас это уже не спорт – скорей, мотожизнь: увлечение, драйв, адреналин, – рассказал Евгений. – Она затягивает – так в неё влилась и Катя. Костюмы выбрали для того, чтобы зрители видели: байкеры – позитивные люди, у которых есть своё чувство юмора, свои фишки, приколы. И мы стремимся это показать, а то у обывателей зачастую возникает ощущение, что байкеры – исключительно ночные жители, которые гоняют по городу туда-сюда.

Многие пополняют их ряды именно ради таких гонок. Но купить красивую экипировку и приобрести себе мотоцикл это лишь часть дела.

– Мало просто уметь кататься – нужно и разбираться в том, как он устроен,– считает Екатерина. – Потому что если на трассе он поломается – рядом никого не будет. А обычные водители машин не смогут ничем помочь. Обладая мотоциклом, нужно знать, как работает каждый болтик, самому уметь эту технику собирать и разбирать. Тот, кто это умеет – самый настоящий байкер!

Желающий сесть за руль должен помнить и о безопасности, об особых ограничениях в городской черте.

– По городу мы не ездим быстрее 60 километров. До двухсот разгоняемся только на специальной трассе. Иначе очень опасно – мы в этом году потеряли 8 человек. Когда я приходил домой и говорил жене: «Ещё один парень разбился…», она говорила «Завязывай со своим увлечением, больше ты за руль не сядешь!». Но чувство риска превалирует над самосохранением, и потом тихонечко уходишь в гараж и прикатываешь мотоцикл к подъезду, – поделился байкер Евгений. – Было бы здорово, если бы правительство, видя, сколько людей собирается на открытие и закрытие мотосезонов, выделило бы нам какое-нибудь специализированное место для трюков. Чтобы ребята тренировались не на дорогах, а на специальных трассах – тогда удалось бы спасти больше жизней. Мы предлагали правительству выделить нам участок трассы, даже сами хотели заасфальтировать его на свои средства, но наша инициатива не нашла поддержки. Мы преодолеваем этот барьер каждый год и надеемся, что когда-нибудь к байкерам станут относиться по-другому, и уважать их на дорогах. Хотя бы смотреть в зеркала заднего вида.

Действительно, смотреть нужно: количество мототехники за последние годы на столичных трассах увеличилось в разы. Но необходимую для управления ей категорию прав А получить может любой желающий – экзамен сдаётся формально: в ГАИ нет инспекторов, мотоциклов и трассы для проведения испытаний. И не всегда эти желающие знакомы с элементарными правилами дорожного движения. Однако в ближайшее время байк-сообщество собирается исправить эту ситуацию на дорогах.

– Байкеров становится всё больше, но мы не всегда знаем, кто они. Они садятся на байк без экипировки и начинают сайгачить по городу, – возмущается Евгений. – Мы хотим сплотить всех максимально, создать единый свод правил. Чтобы все, кто катается на двухколёсной технике, их знали. И чтобы потом нельзя было сказать после ДТП, что виноваты только байкеры. Зачастую они и виноваты – нарушают скоростной режим. Но нужно, чтобы и каждый водитель знал: с мая по октябрь, совершая на дороге манёвр, он должен просто два раза посмотреть в зеркало. Мы понимаем: увидеть нас на дороге сложно. Но это может спасти не одну жизнь!

Когда на улице стемнело начался концерт с конкурсами и подарками. Он и согревал зрителей на летней площадке. Однако есть надежда, что в следующем году закрытие мотосезона пройдёт уже в тепле. По словам одного из владельцев «Перцев», Михаила Савочкина, в следующем году у заведения появится и зимний вариант.

Фото Владимира Банникова

© 2013, «Новый Регион – Азия»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центральная Азия, В мире, Транспорт, Фоторепортаж,