AMP18+

Авторская колонка

/

Фотография как работа мозга Авторская колонка «НР»

Этой осенью редакция отправился меня учиться в фотошколу Ильи Строкова. Я хоть журналист и пишущий, снимать мне тоже приходится – читатель ведь любит тексты с картинками. Несмотря на то, что от интернет-издания не требуется высочайшего качества фотоснимков, навыки фотографа корреспонденту не помешают. Школа Строкова – конечно, не единственная в Екатеринбурге, но единственная, где преподают профессиональный курс фотографии. В моей группе, например, некоторые ребята отучились уже не в одной фотошколе, но, поняв, что там им дали недостаточно знаний, пришли сюда.

Часть нашей группы начала заниматься в конце октября: четыре из восьми человек, в том числе и я, решили, что нам полезно будет сходить на т.н. дополнительные занятия. Их ведет преподаватель школы, фотограф Антон Коровин. На трех занятиях по 4 часа он рассказывает, скажем так, матчасть: начиная от устройства зеркальной фотокамеры, заканчивая основами цветовоспроизведения. На самом деле, если вы решите пойти учиться в школу Строкова, очень рекомендую вам сходить на эти дополнительные занятия. Вам может показаться, что там рассказывают банальные и известные вам вещи, но вы обязательно узнаете там для себя что-то новое, да и после «подготовительных» занятий будет гораздо легче приступать уже непосредственно к обучению. Лекции на профкурсе читает сам Илья Строков. Занятия строятся так: 2,5 часа теории, затем 2,5 часа практики. На практике, соответственно, отрабатываются те знания, которые даются в теории. Лекция может быть и не совсем понятной, но, после того, как попробуешь сделать сам, о чем тебе только что рассказали, все встает на свои места. Кроме полезных навыков, совершенно потрясающие эмоции получаешь, работая в студии с оборудованием, которое никогда в руках не держал. А уж когда у тебя и ребят из группы начинают получаться такие картинки, которые раньше видел только в журналах или в интернете, так и вовсе начинаешь чуть ли не прыгать от радости и, приходя домой после 5 часов учебы, бежишь к компьютеру и смотришь получившееся на мониторе – о том, чтобы прийти и лечь спать, не может быть и речи, каким бы тяжелым ни был перед этим рабочий день.

На занятиях приходится очень много думать: повертеть колесико на фотокамере и нажать кнопку – дело минуты, а вот до этого можно простоять возле штатива час. Как говорит Строков, фотография – это на 85 процентов работа мозга. Когда начинаешь учиться, очень хорошо это понимаешь. Интересно, кстати, что после примерно двух недель учебы я заметила, что мозг начал несколько по-иному анализировать окружающее пространство. На все предметы, людей смотришь не так, как раньше. А, например, думаешь, как вот эта кружка (да что угодно) отражает от себя свет и почему блик на компьютерной мыши выглядит так, а не иначе. Когда мы только-только начали учиться, нас предупредили – готовьтесь погрузиться в фотографию полностью. Кажется, началось.

Екатеринбург, Татьяна Пашкова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Авторская колонка, Культура, Общество, Политика, Россия, Русский Марш, Спецпроекты,