российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 14 ноября 2024, 18:19 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Русский священник подверг критике подписание УПЦ совместного заявления с «раскольниками» Авторская колонка «НР»

Священник Русской Православной Церкви Петр Воскресенский подверг резкой критике представителей Киевской митрополии УПЦ Московского Патриархата за подписание совместного заявления с раскольническими структурами.

Об этом Воскресенский пишет в авторской колонке специально для РИА «Новый Регион».

...Что общего у Христа с велиаром? Такой вопрос рождается сразу по прочтении «Обращения традиционных Украинских Церквей по поводу двадцатилетия референдума о подтверждении Акта провозглашения независимости Украины», подписанного от имени Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а также двух раскольнических структур: так называемых «Украинской православной церкви киевского патриархата» и «украинской греко-католической церкви», т. е. униатов. Сам факт подобного совместного «Обращения» вызывает абсолютное недоумение. Ведь подписавшие его должны были четко осознавать, что, поставив подпись под этим документом рядом с подписями анафемы – Филарета Денисенко и главы униатской лже-Церкви, ведущей вековую борьбу с Православием и ответственной за разгром трех православних епархий на Западной Украине, они ставят эти раскольнические организации на одну ступень со Святой Церковью Христовой.

Подписантом «Обращения» со стороны УПЦ МП является, как сообщается в материалах СМИ, викарий Киевской митрополии епископ Иларий Шишковский. Кого он представлял? Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира? Но, как известно, Его Блаженство пока, преодолевая последствия тяжкого недуга и операции, не может ни разговаривать, ни писать.

Священный Синод УПЦ МП? Но ни в одном синодальном документе мы не находим и намека на благословение подобного «Обращения», да и заседаний, в силу понятных обстоятельств, в последние месяцы Священный Синод УПЦ МП не проводил.

Архиерейский Собор или Собор УПЦ МП? В их материалах также не содержится ни единого намека на передачу епископу Иларию полномочных прав на подписание совместных с раскольниками «Деклараций».

Понятно, что по собственной инициативе узурпировать право подписи под столь неоднозначным документом епископ Иларий не мог, не решился бы. Остается только один вариант – на братание с раскольниками и униатами викария Киевской митрополии направил другой ее викарий, «всемогущий» секретарь недвижимого ныне Митрополита Владимира, председатель отдела внешних церковных связей УПЦ МП, давний друг и покровитель епископа Илария архиепископ Александр Драбинко. Подтверждается это и присутствием на совместном мероприятии известного своей националистической позицией заместителя председателя киевского Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) протоиерея Николая Данилевича.

Вся эта акция вполне в духе архиепископа Александра Драбинко, являющегося «двигателем» и лидером проавтокефальной группировки в УПЦ МП. Он не первый раз пытается подтолкнуть Церковь к действиям прораскольнического и националистического характера, сеющим смуту и соблазн в церковной ограде. Это и фальсификация в послании Священного Синода УПЦ МП слова «геноцид» в качестве трактовки массового голода начала 1930-х годов. Это и подписание совместных коммюнике с филаретовцами, в которых утверждалась необходимость именовать раскольническую структуру пышным именем «Церкви» с большой буквы, а ее лжепастырей по титулам и священным степеням, самочинно и кощунственно присвоенным этими самозванцами – что, кстати, не было одобрено Священным Синодом УПЦ МП.

И вот теперь подобное «Обращение». Для него характерно то самое уравнивание канонической Церкви с расколом и ересью, которое ранее безуспешно пытались навязать Церкви архиепископ Александр и его единомышленники. В заголовке мы читаем: «Обращение традиционных Украинских Церквей»? Интересно, с каких это пор наша Святая Церковь является одной из «Украинских Церквей», наравне с самосвятами и униатами? Как вообще можно Церковь и порожденную лукавым схизму, даже не ставя рядом, а просто сливая воедино, именовать общим наименованием «Церкви»? Как можно в стране, имеющей свою тысячелетнюю Церковь-Мать – Русскую Православную Церковь, именовать «традиционной Церковью» филаретовскую секту, просуществовавшую менее двадцати лет, или униатский проект Ватикана, разработанный для совращения в католицизм православных жителей Украины и основанный в свое время ополяченными отступниками от православной отеческой веры, лишенными сана за свои злодеяния героическим православным Брестским Собором?

Кроме того, и представителям ОВЦС УПЦ МП, и епископу Иларию, имеющим высокие ученые степени в области богословия, следовало бы знать, что согласно святым канонам Православной Церкви, обязательным для всех Поместных Церквей, присягу на верность которым приносит каждый православный архиерей перед рукоположением, на одной территории может быть только один епископ, одна местная Церковь. Говорить о нескольких «Украинских Церквах» – означает легитимировать раскол и беспринципно попирать основополагающие канонические правила Церкви Христовой.

Еще и еще раз повторим: наша Церковь никакого совместного «Обращения» с униатами и филаретовцами не подписывала. Всю ответственность за его подписание несут епископ Иларий и представители ОВЦС УПЦ МП, присутствовавшие на оглашении данного документа. Это их личный документ, подписывать который не имел права не только сам владыка Иларий, но и стоявший за ним архиепископ Александр Драбинко, поскольку Устав УПЦ МП не дает ему никакого права от имени всей Церкви и без благословения Священного Синода подписывать какие-либо «совместные» декларации, обращения, заявления…

Перейдем теперь к тексту самого «Обращения», там тоже есть от чего смутиться православному взору. Оставляя в стороне более чем спорные и тенденциозные политические заявления авторов «Обращения» (которые абсолютно не соответствуют мнению большинства верующих канонической Церкви и вновь ярко демонстрируют двойные стандарты обличителей «политического Православия»), остановим свое внимание на наиболее бросающихся в глаза пассажах.

«…наконец-то, после столетий порабощения и разделений, наше государство духовно и материально расцветет». Удивительно, как мог подписаться под этой чудовищно ложной, националистической и раскольнической трактовкой истории православный епископ. Как может он называть «столетиями порабощения» спасение православной веры и самого украинского народа, кстати, принесшего клятву верности Русским Государям на св. Кресте и Евангелии, в составе единокровного и единоверного Российского государство, являвшегося, в том числе, и государством малороссов? Под покровом Российских Императоров и Царей на вошедших в состав России территориях была ликвидирована страшнейшая опасность насильственного насаждения унии, восстановлено в правах и получило не только свободу, но и господствующее положение Православие, были восстановлены и заново построены тысячи православных храмов, благодаря Русским правителям такая святыня, как Почаевская Лавра была возвращена в лоно Церкви из униатского плена. Я уже молчу об общей глобальной миссии православных народов Российской Империи, по сравнению с которой «местечковые» стенания об «угнетении» и переориентирование народа на столь же «местечковые» цели и задачи выглядят ущербно и маргинально и являются прямым предательством того служения, к которому Богом через Церковь и ее святых отцов были призваны стержневые народы Русского Мира – а к ним, безусловно, относится и украинский. Но обо всем этом лучше почитать у тех же отцов, новомучеников, подвижников благочестия. Желательно также епископу Иларию было бы послушать собственного Патриарха, почитать, что говорят о ценности многовекового единства русского и украинского народов Архиерейские Соборы Русской Православной Церкви, прежде чем бросаться в объятия русофобов и раскольников, обзывающих это единство «порабощением». А заодно неплохо было бы епископу Иларию или зампреду ОВЦС УПЦ МП протоиерею Николаю Данилевичу, официально участвовавшему в презентации «Обращения», обратиться к анафеме, расстриге и перевертышу Филарету Денисенко с настоятельной и весьма логичной просьбой покинуть занимаемый им символ «порабощения» – Киевский Свято-Владимирский кафедральный собор УПЦ МП, построенный русскими Императорами как олицетворение единства и общности веры всей Руси, отрытый «угнетателем» русским Царем и расписанный русским «великодержавником» и монархистом Васнецовым.

Многие пассажи «Обращения» не вызывают сомнения, как, например, вот этот: «Но первоисточником общественных нестроений является не материальное, а духовное убожество». Все правильно, только адресовать данную сентенцию следовало, Владыко Иларий, скорее, не украинскому народу, а тому, кто первым подписал совместное с Вами «Обращение» – толкающему многих заблудших в погибель, поправшему церковные каноны и нравственные нормы, не только христианские, но и общечеловеческие, являющему пример духовного убожества – лжепатриарху, самозванцу Филарету.

«Обращение» призывает всех жителей Украины «засвидетельствовать соборность». Однако тем самым авторы «Обращения» призывают наш народ к лжесвидетельству. Ведь «соборность» – это сугубо церковный термин, украденный у Церкви украинскими раскольниками и националистами и трактуемый ими как подчинение людей разных взглядов обособленческой, анти-московской (в том числе, и в церковном плане), галицийской униатско-раскольнической идеологии. Подлинная соборность обретается только в лоне единой Церкви Христовой, к возвращению в спасительный ковчег которой единственно и должен был призывать своих «коллег» епископ Иларий. Любая другая «соборность», игнорирующая эту, подлинную, является фальшивкой, ложью, а потому свидетельствовать о ней означает лжесвидетельствовать.

И, конечно же, нельзя пройти мимо завершающего «благословения», совместно «преподаваемого» «обращенцами» украинскому народу: «И пусть Всемогущий Господь, в Троице Святой Единый, благословляет и помогает нам всем совершать свой личный подвиг на этом пути»! Совместные с еретиками и раскольниками молитвы, благословения, как и любые действия иерархического или богослужебного характера, категорически запрещены правилами Вселенской Православной Церкви под угрозой извержения из сана. Некоторые могут подумать, что здесь нет совместного благословения, ведь подписанты «Обращения» написали не: «Мы благословляем вас…», а: «Пусть Господь благословляет…». Но если присмотреться к богослужебным формам благословения, то мы увидим, что в них также нигде не говорится о благословении от имени самого священника, но только от имени Бога. Например: «Благословение Господне на вас, Того благодатию, щедротами и человеколюбием…». Или: «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». «Благословение» «Обращения» по своему типу и построению фразы аналогично богослужебным благословениям. О таких «благословениях» в 32 правиле пишут отцы Лаодикийского Собора: «Не подобает от еретиков принимать благословения, которые суть суесловия более, чем благословения».

Рассматриваемое «Обращение» – не только суесловие. Оно расшатывает в глазах народа церковные границы, лживо трактует историю, пытается объединить Свет со тьмою, Христа с велиаром.

Москва – Киев, Петр Воскресенскй

Москва – Киев. Другие новости 21.12.11

В Лондоне протестанты на танке захватили бывшее здание суда (ФОТО). Виновные в экономическом кризисе должны быть преданы правосудию, считают участники акции. / Путин опасается «братоубийственной войны» на Кавказе (ВИДЕО ПО ТЕМЕ). «Они будут пополнять бандформирования». / Второй тур в Приднестровье: Шевчук через Кишинёв договаривается с Кремлём (АУДИО, ФОТО). В Сети появилась запись переговоров с экс-лидером Молдовы Ворониным. Подлинник или фальшивка?. Читать дальше

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках