Голландский производитель дорогих спортивных автомобилей Spyker Cars NV не подтвердил, но и не опроверг слухи о скорой покупке им у американского автоконцерна General Motors (GM) шведского автопроизводителя Saab.
В настоящий момент переговоры по поводу возможной сделки продолжаются, их исход пока не известен. При этом завершение переговоров ожидается скоро, поскольку GM уже начал сворачивать производственные операции Saab, пишет РБК со ссылкой на пресс-релиз голландской компании.
Ранее сообщалось, что Spyker Cars NV готовится объявить о достигнутых договоренностях по покупке у американской компании GM шведского автопроизводителя Saab. Правительство Швеции согласилось предоставить гарантии по кредитам для Saab от Европейского инвестиционного банка.
GM уже начал сворачивать производственные операции Saab, назначив в январе с.г. компанию, ответственную за ликвидацию актива. Одновременно GM вел переговоры с голландским производителем Spyker Cars, который несколько раз обновляла свои предложения по сделке в надежде заполучить шведский актив GM.
Сегодня на фоне спекуляций о том, что переговоры по Saab близятся к завершению, котировки акций Spyker Cars в Амстердаме взлетели на 70%. Spyker Cars разрабатывает, производит и реализует элитные спорткары, в частности, модели C8 Aileron и D8. В прошлом году Spyker выпустила 43 автомобиля. Компания на треть принадлежит российскому банкиру, владельцу Инвестбанка Владимиру Антонову.
В первой половине 2009 года Spyker Cars реализовал 23 автомобиля и зафиксировал чистый убыток в размере 8,7 млн. евро. 2008 год компания также закончила с убытком. Собственных средств на покупку Saab у концерна вряд ли хватит, поэтому значительная доля финансирования может прийти со стороны российского акционера, полагают эксперты.
Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937 году. После Второй мировой войны завод перешел на выпуск автомобильной продукции. GM стал полноправным его собственником в 2000 году. Столкнувшись с нынешним финансовым кризисом, GM начал процесс избавления от своих убыточных подразделений, одним из которых был Saab.
Покупателя на известный шведский бренд искали с января 2009 года, однако поиски закончились безрезультатно, если не считать продажи некоторых технологий Saab китайской Beijing Automotive Industry Holdings Co. Ltd. (BAIC). В 2008 году Saab показал убытки в 3 млрд. шведских крон (410 млн. долларов), компания не выходила на прибыль с 2001 года, уточняет РБК.
Амстердам, Ксения Самойлова
Амстердам. Другие новости 25.01.10
На молдо-украинской границе из-за непогоды закрыты два пункта пропуска. / Молдавия получит от США на восстановление дорог и орошение 262 млн. долларов. / Приднестровские пассажиры стали меньше выезжать из республики. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».