Китайская ассоциация автопромышленности (CAAM) обнародовала сегодня данные по объему продаж автомобилей в КНР по итогам января. В отчете, в частности, говорится, что лишь за первый месяц текущего года в Поднебесной удалось реализовать 1,66 млн автомобилей (включая коммерческий транспорт), что на 126,3% больше прошлогоднего показателя в 735,5 тыс. единиц, передает Reuters.
Довольно удручающе на фоне этой статистики выглядит Россия, которая в настоящее время считается пятым по величине в Европе авторынком. Так, за первый месяц 2010 года в РФ было продано всего 74 тыс. автомобилей, что в 22 раза меньше, чем за тот же период в Китае.
Более того, за весь год в России продается меньше автомобилей, чем за месяц в Китае. Так, в РФ в прошлом году было продано 1,46 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Поднебесная всего за один месяц реализовала 1,66 млн автомобилей, а за весь прошлый год в КНР было продано 13,64 млн автомобилей (правда, включая тяжелый грузовой транспорт).
Продажи легковых автомобилей в Китае при этом выросли в январе на 115,5% – до 1,32 млн единиц – по сравнению с показателем в 610,6 тыс. единиц годом ранее. Относительно декабря прошлого года продажи легковых автомобилей в Поднебесной в январе выросли на 20%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопромышленности.
Аналитики называют сразу несколько факторов, обусловивших столь значительный рост автопродаж в КНР в прошедшем месяце. Во-первых, это «эффект низкой базы»: в начале прошлого года экономика Поднебесной резко замедлилась после осенних потрясений на финансовых рынках, добавляет РБК.
Во-вторых, в январе китайские потребители активно готовились к празднованию Нового года по лунному календарю, который в этом году приходится на 14 февраля. Наконец, в начале 2010 года правительство КНР продлило действие госсубсидий на покупку автомобиля для жителей сельских районов страны, хотя и повысило налог на продажи на малолитражки.
По мнению экспертов, темпы роста китайского авторынка в наступившем году замедлятся, однако все равно останутся довольно высокими – на уровне 10%.
Напомним, что по итогам 2009 года Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. За прошлый год в стране было реализовано 13,64 млн автомобилей (включая тяжелый грузовой транспорт), годовой прирост авторынка составил внушительные 45%.
Москва-Пекин, Евгения Штефан
Москва-Пекин. Другие новости 09.02.10
General Motors инвестирует в «Опель» около 11 млрд. евро. / В Приднестровье на скользких дорогах произошло несколько ДТП (ФОТО). / Мэрия Екатеринбурга приняла решение – трамвайное «кольцо» на Ленина-Луначарского станет перекрестком со светофорами. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».