AMP18+

Транспорт

/

Для авиакомпаний сформулировали правила допуска на международные рейсы

image

Чиновники межведомственной комиссии наконец-то сформулировали критерии по которым контролирующие органы будут выдавать авиакомпаниям допуски на международные маршруты. Именно этот вопрос заставил ранее многих экспертов предрекать «гибель» частных перевозчиков и возможное «огосударствление» международный перевозок, включая чартерные. Критерии, по крайней мере, те, что попали в СМИ, пока называются достаточно абстрактные: «зеленый свет» получат перевозчики, которые не имеют задолженности перед бюджетом, обеспечивают безопасность и пунктуальность своих рейсов. Наличие в парке авиакомпаний отечественных самолетов, чего опасались участники рынка, обязательным не будет. Однако будущие правила оставляют простор для разнообразных манипуляций разрешениями от заинтересованных чиновников. В частности, в правила включен пункт об обязательном отсутствии в отношении компаний не только судебных решений, но и ведомственных предписаний. Которые получить не так и трудно даже самым законопослушным бизнесменам.

Межведомственная комиссия по допуску авиакомпаний к международным рейсам разослала авиакомпаниям для обсуждения проект порядка допуска авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. Согласно рабочей версии методики оценки и расчета критериев, авиакомпании будут оцениваться по 14 параметрам, каждый из которых оценивается суммой от 0 до 50 баллов. Самыми важными критериями (оценены в максимальные 50 баллов) являются показатель безопасности полетов, финансовая устойчивость, отсутствие судебных решений и предписаний уполномоченных органов. Регулярность полетов (более 80%), отмена рейсов (0-3%), наличие рейсов с задержками (0-3%) будут максимально оцениваться также в 50 балов. На 50 баллов могут рассчитывать и те, кто не имеет задолженности перед бюджетом, а также авиакомпании, не аффилированные с уже назначенным перевозчиком на распределяемом маршруте, приводит список РБК daily.

Второстепенными признаны такие требования, как наличие у перевозчика сертификата IOSA или эксплуатация отечественных самолетов, – за соответствие этим критериям авиакомпании могут максимально рассчитывать всего на 10 баллов. Таким образом, идеальный перевозчик может набрать при оценке комиссии 530 баллов.

Порядок допуска к международным маршрутам регламентирует правила не только распределения частот, но и их отзыва. Оснований для отзыва маршрута названо несколько, решение об этом опять же принимает межведомственная комиссия, но не суд. Лишить маршрута могут из-за долгов бюджету, из-за полного (в течение трех месяцев) или частичного не использования (на протяжении двух лет) частоты («код-шеринг» не в счет).

Серия скандалов, предварительным итогом которых стал проект новых правил допуска, началась в конце 2011 года вокруг распределения «итальянских» рейсов. Росавиация вначале разрешила, а позже отозвала разрешение на выполнение новогодних чартеров в Рим, Милан, Венецию для авиакомпании «Трансаэро». Позже компании разрешили выполнять чартерные рейсы, но ФАС обвинила Росавиацию в нарушении антимонопольного законодательства.

Вскоре чиновники нашли не то компромисс, не то способ узаконить произвольные манипуляции с допусками на рейсы. Судя по документам, обсуждаемым СМИ, междведомственная комиссия, которая создавалась для разрешения подобных спорных ситуаций, сформулировала критерии, по которым сама же станет оценивать «качество» авиаперевозчиков и сама же станет определять, кому выдать допуск на международные линии, а у кого разрешение отозвать.

Эксперты в сфере транспортной гражданской авиации корректно резюмируют, что предлагаемый механизм «не застрахован от скандалов». «При идеальной методике нужна только таблица на сайте Росавиации и один сотрудник, который все может проанализировать. Если есть комиссия, мнение которой решающее, то эти методики больше рекомендательные», считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Москва, Алексей Усов

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Экономика,