AMP18+

Транспорт

/

Правительство побоялось «обидеть» банки для защиты автомобилистов Власти не нашли способ избавить водителей от наказания за уже уплаченные штрафы ГИБДД

Федеральные ведомства не нашли способ защитить законопослушных автомобилистов от санкций за уже уплаченные штрафы, информацию о которых не передают банки. В среднем каждый десятый автомобилист подвергается наказаниям за просрочку оплаты штрафов по «техническим причинам». По данным федерального казначейства, около трети российских банков не передают информацию в федеральную систему сбора информации о платежах. А те, кто подключен к ГИС ГМП, испытывают «временные трудности». В ГИБДД называют ситуацию «критической», а казначейство «опасается» публиковать списки банков, через которые населению не стоит проводить гос- и муниципальные платежи. В Госдуме предложили просто амнистировать всех автонеплательщиков.

Общественная палата собрала представителей ГИБДД, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов и Сбербанка для обсуждения проблемы оплаты штрафов ГИБДД. Поводом послужил поток жалоб от населения: после оплаты штрафных постановлений граждане продолжают числиться в статусе должников, пишет «Коммерсант».

После оплаты штрафа в банке данные о перечисленных средствах не доходят до казначейства, и ГИБДД считает, что водители штрафные квитанции не оплатили. Должнику в этом случае грозит административный арест, обязательные работы и запрет на выезд за границу.

Центральным звеном в передаче данных о штрафах является Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), куда с 1 января 2013 года банки должны направлять информацию о платежах.

Как ранее сообщал «Новый Регион», с этой системой не работает значительное число российских банков. По данным Федерального казначейства «уклонистов» около трети: 306 из 959 банков. А те, кто подключен, постоянно испытывают «временные технические трудности», как Сбербанк или Банк Москвы. При этом не существует механизма, который мог бы принудить банки к взаимодействию с ГИС ГМП. ГИБДД ежедневно отгружает в ГИС ГМП 200 тысяч постановлений, получая взамен только 5 тысяч подтверждений об оплате. Масштабы бедствия растут, поскольку число самих штрафов увеличивается в связи с расширением сети камер фиксаций нарушений.

А в Федеральном казначействе опасаются публиковать «черные списки» банков, которые не работают с федеральной базой данных о платежах. Когда член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил обнародовать список не подключившихся к системе банков, в ФК заявили, что «это вызовет волну недоверия к кредитной системе». «Мы беспокоимся об имидже банков, при этом права человека нарушаются» – ответил на это адвокат Кучерена.

«Банк России не является заказчиком и оператором ГИС ГМП. Но по нашему опыту внедрение подобных сложных многопользовательских информационных систем с момента запуска до выхода на устойчивую работу обычно занимает не менее года. В течение этого времени выявляются и устраняются основные ошибки, происходит обучение и привыкание пользователей к системе, налаживается эффективное администрирование системы» – приводит «Ъ» пояснения представителей Федерального казначейства, по которым выходит, что автомобилисты еще минимум полгода будут рисковать безвинно оказаться правонарушителями. Таковых только за прошлый год в Федеральной службе судебных приставов насчитали около миллиона. В апреле и мае 2013 года только в Москве почти 30 тысяч автомобилистов пожаловались в ГИБДД на ошибки в базе данных.

Москва, Алексей Усов

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,