Федеральные ведомства не нашли способ защитить законопослушных автомобилистов от санкций за уже уплаченные штрафы, информацию о которых не передают банки. В среднем каждый десятый автомобилист подвергается наказаниям за просрочку оплаты штрафов по «техническим причинам». По данным федерального казначейства, около трети российских банков не передают информацию в федеральную систему сбора информации о платежах. А те, кто подключен к ГИС ГМП, испытывают «временные трудности». В ГИБДД называют ситуацию «критической», а казначейство «опасается» публиковать списки банков, через которые населению не стоит проводить гос- и муниципальные платежи. В Госдуме предложили просто амнистировать всех автонеплательщиков.
Общественная палата собрала представителей ГИБДД, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов и Сбербанка для обсуждения проблемы оплаты штрафов ГИБДД. Поводом послужил поток жалоб от населения: после оплаты штрафных постановлений граждане продолжают числиться в статусе должников, пишет «Коммерсант».
Центральным звеном в передаче данных о штрафах является Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), куда с 1 января 2013 года банки должны направлять информацию о платежах.
Как ранее сообщал «Новый Регион», с этой системой не работает значительное число российских банков. По данным Федерального казначейства «уклонистов» около трети: 306 из 959 банков. А те, кто подключен, постоянно испытывают «временные технические трудности», как Сбербанк или Банк Москвы. При этом не существует механизма, который мог бы принудить банки к взаимодействию с ГИС ГМП. ГИБДД ежедневно отгружает в ГИС ГМП 200 тысяч постановлений, получая взамен только 5 тысяч подтверждений об оплате. Масштабы бедствия растут, поскольку число самих штрафов увеличивается в связи с расширением сети камер фиксаций нарушений.
А в Федеральном казначействе опасаются публиковать «черные списки» банков, которые не работают с федеральной базой данных о платежах. Когда член Общественной палаты Анатолий Кучерена предложил обнародовать список не подключившихся к системе банков, в ФК заявили, что «это вызовет волну недоверия к кредитной системе». «Мы беспокоимся об имидже банков, при этом права человека нарушаются» – ответил на это адвокат Кучерена.
«Банк России не является заказчиком и оператором ГИС ГМП. Но по нашему опыту внедрение подобных сложных многопользовательских информационных систем с момента запуска до выхода на устойчивую работу обычно занимает не менее года. В течение этого времени выявляются и устраняются основные ошибки, происходит обучение и привыкание пользователей к системе, налаживается эффективное администрирование системы» – приводит «Ъ» пояснения представителей Федерального казначейства, по которым выходит, что автомобилисты еще минимум полгода будут рисковать безвинно оказаться правонарушителями. Таковых только за прошлый год в Федеральной службе судебных приставов насчитали около миллиона. В апреле и мае 2013 года только в Москве почти 30 тысяч автомобилистов пожаловались в ГИБДД на ошибки в базе данных.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 05.06.13
ЧП в московском метро: помощь медиков понадобилась 31 пассажиру. Движение в подземке может быть восстановлено не ранее 12:30 мск. / Тоннели и станции «красной» ветки московского метро проветриваются после возгорания. / Москвичам рекомендуют временно пересесть на наземный транспорт. Читать дальше
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».