Прокуратура Санкт-Петербурга усмотрела в служебной инструкции ГИБДД по эвакуации нарушение постановления правительства и административного кодекса и опротестовала ее. Согласно федеральному закону, если гражданин в состоянии убрать свой автомобиль самостоятельно, то его можно оштрафовать лишь на 100 рублей, машину нужно отдать владельцу и выписать постановление об административном правонарушении.
Но существующая сейчас в Петербурге практика показывает, что сотрудники ГИБДД передают автомобиль эвакуаторщикам «в момент подписания протокола». То есть, нередко случается, что отлучившись от машины на несколько минут, водитель возвращается к ней, когда ее уже готовятся увезти на штрафстоянку, но даже успев «вовремя», он не может забрать свой автомобиль, так как сотрудники ГАИ уже подписали постановление об эвакуации. В таких случаях автовладельцу остается лишь молча наблюдать за процессом погрузки машины. Именно «момент подписания протокола» и опротестовала прокуратура Петербурга и Ленобласти.
В письме, направленном заместителем прокурора Александром Корсуновым в ГИБДД, указывается, что этот пункт «Инструкции о порядке задержания транспортного средства» противоречит Кодексу об административных правонарушениях и постановлению правительства РФ об эвакуации. О реакции ГАИ на депешу пока ничего не известно. Прокурорских работников толкнули на этот шаг многочисленные протесты со стороны как простых граждан, так и депутатов питерского Законодательного собрания, неоднократно указывавших, что эвакуация в существующем виде и непомерно высокие поборы нарушают конституционные права граждан РФ.
Даже вице-спикер парламента Юрий Гладков и его коллеги направили в прокуратуру несколько писем, в которых просили проверить законность процедуры конфискации частных машин у их владельцев. А несколько недель назад г-н Гладков выступил с проектом нового закона об эвакуации. В нем вице-спикер предлагает увозить только машины, мешающие проезду и уборке дворов и улиц. Причем перемещать их на ближайшее свободное место, и только если не найдется такового – увозить на спецстоянку. Делать это Гладков рекомендует за счет городского бюджета. Есть ли шанс у этого законопроекта стать законом, сказать сложно, ведь по самым скромным подсчетам, оборот компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей, составляет порядка 350-400 тыс. долларов в месяц. А это значит, что за десять месяцев этого года доходы питерской казны от нарушителей правил дорожного движения составили 13 млн. рублей.
По материалам «Новые Известия».
Транспорт. Другие новости 25.11.05
ОАО «ГАЗ» открыл автосалон в Санкт- Петербурге. / Новосибирские автомобилисты протестуют против повышения транспортного налога. / «АвтоВАЗ» перешел под контроль государства. Читать дальше
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».